Сын текстильного фабриканта Альбера Марто и его жены Клары Луизы Доротеи, урождённой Швенди, бравшей некогда уроки фортепиано у Клары Шуман. Родители Марто держали домашний салон, гостем которого бывал, в частности, Шарль Гуно, специально для юного Марто написавший скрипичную интерлюдию в Мессе памяти Жанны д’Арк, исполненной в Кафедральном соборе Реймса в 1887 г. Первые уроки музыки Марто брал у известного скрипача Камилло Сивори, затем у Юбера Леонара.
В 1900—1907 гг. Марто преподавал в Женевской консерватории, а в 1907 г. был приглашён занять место Йозефа Иоахима в Берлинской Высшей школе музыки. Однако с началом Первой мировой войны он был арестован как француз и помещён под домашний арест в местечке Лихтенберг в Верхней Франконии; в 1915 г. он оформил шведское гражданство. В послевоенные годы Марто предпочитал проводить мастер-классы у себя дома в Лихтенберге.
В широком репертуаре Марто выделяются произведения Макса Регера, с которым он часто выступал дуэтом; Марто был первым крупным исполнителем, признавшим молодого немецкого композитора, и Регер посвятил ему целый ряд своих сочинений. Среди других заметных фигур, с которыми Марто выступал в ансамбле, — аккомпанировавший ему (сохранился ряд записей) Панчо Владигеров.
Композиторское наследие Марто включает концерт для виолончели с оркестром (1907), струнное трио, квинтет для кларнета и струнных, органные произведения и др.