Ансельм Рейле — один из немногих современных немецких художников, который занимается абстракцией. Обращение к модернизму открыло для него богатство возможностей. Пересматривая стили, жанры и концепции истории искусств XX века, Рейле черпает вдохновение в формализме — как самом оригинальном движении, так и его современных вариантах (от графического дизайна до декора Ikea).
Обращаясь к коммерческой культуре, Рейле ставит клише и китч на службу собственного бренда. Ансельм Рейле создал уникальный сплав поп-арта и модернистской традиции. Например, обращаясь к монохромам Ива Кляйна, создает возмутительно монументальную живопись из фольги. Ансельм Рейле при помощи современных материалов придает устаревшим модернистским формам новое звучание. Результат его усилий можно назвать футуро-модернистским или ретро-современным. Он создает крупномасштабные абстрактные картины и скульптуры на основе найденных объектов, используя блестящие крикливые материалы и цвета (такие как серебряная фольга и неоновые краски).
Работая в студии с ассистентами и применяя ограниченный набор приемов и композиций, Рейле тщательно производит большое количество полотен. Каждая композиция, будь то живопись с полосами или смятой фольгой, может быть выполнена в любом количестве и размере (от домашнего до монументального). Рейле оценивает каждую работу согласно своим строгим стандартам — те полотна, которые его не устраивают, никогда не покидают студию. Живопись Рейле напоминает многие стили абстрактной живописи прошлого, воскрешая в памяти работы таких художников как Карл Отто Гёц, Кеннет Ноланд, Джексон Поллок и Барнетт Ньюман. В частности, Рейле увлечен творчеством Отто Фрейндлиха, одного из первых художников-абстракционистов.
В своих скульптурных работах Рейле берет такие объекты как вагонные колеса или керамические вазы и лампы и дает им новую жизнь, добавляя сияющую поверхность, неоновые цвета и цветное освещение.