Антон Батагов — композитор и пианист, лауреат международных конкурсов, один из ярких представителей русского минимализма. Закончил Московскую консерваторию.
В дискографии музыканта, насчитывающей на данный момент более 30 компакт-дисков, представлены сочинения различных жанров, а также записи классической и современной музыки. В его творчестве практически отсутствует граница между понятиями «сочинение» и «исполнение», и любые пласты звуковой культуры — от древних ритуальных практик до рок/поп-культуры и виртуальных технологий — органично сплетаются в единое целое. Колокольный звон и пение тибетских лам неразрывно связаны в сочинениях Батагова с отзвуками классического минимализма, пульсом русского авангарда и рокерским драйвом. В 1997 году журнал «Итоги» назвал его «одной из самых значимых и необычных фигур русской современной музыки». О записи «Искусства фуги» Баха, сделанной в 1993 году, знаменитый американский музыковед Ричард Костеланец написал: «Это самая ошеломляющая интерпретация Баха со времен Гульда». В 2008 году авторитетный критик Марк Свед (Los Angeles Times) удостоил Батагова эпитета «русский Терри Райли». В 2009 году ему была вручения престижная премия «Степной волк» в номинации «музыка года».
А. Батагов — автор музыки к ряду кинофильмов, в том числе к пяти фильмам Ивана Дыховичного. По мнению легендарного нью-йоркского продюсера и музыковеда Джона Шейфера (WNYC), «Прослушивание двух с лишним часов киномузыки Антона Батагова, вошедшей в альбом Music for Films (2005) — это переживание, способное изменить жизнь». Он также является создателем музыкального оформления крупнейших российских телеканалов, в том числе телеканала «Культура» (2002—2012). С 1989 по 1996 год Батагов был художественным руководителем ежегодного международного фестиваля современной музыки «Альтернатива». С 1997 года принципиально отказался от концертных выступлений.
Духовной основой сочинений Батагова конца 1990-х — 2000-х годов стала буддийская философия и практика. В 2005—2006 годах он перевёл на русский язык две книги, в которых собраны наставления, данные западным и российским ученикам выдающимися тибетскими ламами XX века.
В 2009 году Батагов возобновил концертные выступления. Из рецензии на концерт Батагова в Сиэтле, первый после 12-летнего затворничества: «Он, безусловно, переворачивает наши представления о том, что такое концерт фортепианной музыки» (Зак Карстенсен, The Gathering Note).