Родился в семье фармацевтов, совмещал литературные занятия с семейным ремеслом. Не получил регулярного образования. Принимал активное участие в литературных дебатах, выступал против подражания древним и увлечения латынью и греческим, в защиту тосканской разговорной речи.
В 1540 году вместе с Джованни Маццуоли основал «Aсcademia degli Umidi» (Академию Мокрых), печатался под академическим псевдонимом Ласка. В 1547 был исключён из Академии (к тому времени преобразованной по указанию герцога Козимо Медичи в «Acсademia Fiorentina» (Флорентийскую Академию). В ответ написал «Жалобу Академии Мокрых», за которую чуть было не попал в тюрьму. Вновь принят в Академию в 1566; в 1682 по собственной воле вышел из неё, чтобы принять участие в создании Академии делла Круска (совместно с Леонардо Сальвиати и другими литераторами). При этом Граццини сохранил своё академическое имя, указав, что «голавлей обваливают в муке» (crusca - букв. «отруби»).
Граццини был приверженцем флорентийской литературной традиции, в поэзии культивировал традиционные жанры; в то же время на базе мадригала создал производные формы – «мадригалесса» и «мадригалоне». Автор обширного собрания стихотворений (в том числе бурлескных сочинений в духе Берни «К преобразователям тосканского наречия» и «Во хвалу обновлённого Боккаччо») и незавершённой комической поэмы «Война чудовищ» (La Guerra dei mostri). В ряде бурлескных стихов Граццини обнаруживает свою приверженность гомосексуализму.
Наиболее известное сочинение Граццини – новеллистическая книга «Вечерние трапезы» (другой вариант перевода – «Вечерние беседы», Le Cene, первая часть издана в 1756 году, вторая в 1743). В конструктивном отношении книга связана с традицией «Декамерона» Боккаччо: пятеро юношей и четверо дам собираются в доме прекрасной вдовы по четвергам и рассказывают перед ужином новеллы. Из задуманных 30 новелл до нас дошли 22 (две первые «трапезы» и две новеллы из третьей). Новеллы, сюжеты которых основаны на разнообразных розыгрышах, сочетают комические и трагические мотивы.
Граццини является также автором семи комедий: «Ревность» (1550), «Одержимая» (1560), «Ведьма», «Сибилла», «Ханжа», «Арцигоголо», «Родственные связи» (все изданы в 1582) и фарса «Монах» (поставлен в 1540). Выступал за чисто развлекательную комедию, против навязывания жанру дидактических функций. Незаконченный перевод «Арцигоголо» принадлежит А.Н. Островскому.
Проведя всю свою жизнь в литературных занятиях, Граццини умер во Флоренции и похоронен в семейной гробнице в церкви Сан-Пьетро-Маджоре (снесена в 1784).