В 16-летнем возрасте А.Мауве поступает в обучение к художнику-анималисту Питеру Фредерику ван Осу, и рисует сценки с овцами, коровами и лошадьми. Любимой темой молодого художника становится изображение лошадей. Пользовался поддержкой Пауля Й. К. Габриеля. Благодаря своему выбору крайне простых сюжетов, которые Мауве исполнял как правило в серых или серебристых тонах, он оказался одним из лучших акварелистов Гаагской школы. Одним из наиболее частых сюжетов на картинах А.Мауве было изображение сельского пейзажа с пасущимися коровами, овцами и лошадьми.
А.Мауве оказал большое влияние на художественное становление своего родственника Винсента ван Гога, бывшего двоюродным братом жены Мауве. В октябре 1881 года Мауве шлёт ван Гогу ящик художника, полный масляных красок. В конце ноября того же года А.Мауве с течение 3 недель в своей гаагской мастерской преподавал ван Гогу акварельную живопись, однако Винсент оказался не расположен к акварели, и кроме тех, что были им созданы в ателье у Мауве, никогда акварелей не писал. А.Мауве также познакомил Иохана Хендрика Вейсенбруха, одного из корифеев голландской живописи конца XIX столетия, с Ван Гогом и его графическими работами, и Вейсенбрух дал весьма положительный отзыв о мастерстве и таланте молодого художника, заставив поверить в свои творческие силы.
Помимо Нидерландов, в настоящее время работы А.Мауве хранятся во многих художественных музеях (в том числе и в амстердамском Рийксмузее, значительное число его полотен было приобретено в своё время музеями и коллекционерами США (например, Бруклинским музеем) .
Дюны у Шевенингена
Вытаскивание судна на берег
Коровы на пастбище
Отара овец с пастухом в снегах
Всадники на снежной дороге близ Гааги
Овцы на пастбище
Женщина из Ларена с козлёнком
Повозка с песком
Пахота (1885)
Возвращение отары (1886-1887)
Воз сена (1878-1888)
А.Мауве на почтовой марке Нидерландов (1939)