В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско Ла-Вей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. Родители Ла-Вея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух. Музыкальные пристрастия ЛаВея — классическая музыка, также Антон поддерживал рок-группы, такие как Slayer, Оззи Осборн, Electric Hellfire Club, Mercyful Fate, Deicide, Marilyn Manson, Acheron, Morbid Angel.
Сам Антон Ла-Вей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.
Согласно официальной биографии Ла-Вей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. Ла-Вей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда Ла-Вей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, — одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.
По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени Ла-Вей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.
Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), Ла-Вей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, — в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.
Список трёх самых известных работ Ла-Вея выглядит следующим образом:
Ла-Вею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. Ла-Вей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).
Хегарти и Ла-Вей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на Ла-Вея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром Ла-Вея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына Ла-Вея — Сатаны Ксеркса Карнаки Ла-Вея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).
Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, Ла-Вей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). Ла-Вей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни Ла-Вей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.
Среди обвинений в адрес Ла-Вея:
Большинство из обвинений, опубликованных Шреками против Ла-Вея, были взяты из статьи Лоренса Райта (Lorence Wright) в журнале «Rolling Stone» (1996). Как Шреки, так и Райт не предоставляют никаких доказательств в поддержку своих заявлений. Бланш Бартон и другие критики Зины Шрек указывают на неуместное по своей интенсивности стремление Зины подорвать репутацию своего отца и оспорить практически всё, что он когда-либо говорил.