Антонио Бандерас, чье имя полностью звучит как Хосе Антонио Домингес Бандерас, родился на юге Испании 10 августа 1960 года в семье школьной учительницы Аны Бандерас и Хосе Домингеса, офицера Испанской Гражданской гвардии. У него есть младшая сестра Хлоя.
В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного сместились после того, как в 14 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он поступил в актерскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города.
Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара способствовали значительному профессиональному росту актера. В 1985 году очередной толчок карьере Бандераса придала лента Альмодовара «Матадор», а вскоре вышли ещё несколько их совместных картин.
К началу 1990-х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа — первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был «Короли мамбо» (1992). Первым же серьёзным шагом в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с Вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «Четыре комнаты» Квентина Тарантино и «Отчаянный» Роберта Родригеса, принесший Бандерасу долгожданную популярность во всем мире.
С 1995 по 1999 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной, «Маска Зорро» с Кэтрин Зета-Джонс. «Бей в кость» и «Тринадцатый воин» провалились в коммерческом и художественном аспектах.
В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссёра, сняв свою супругу Мелани Гриффит в фильме «Женщина без правил». Фильм был встречен критиками довольно сдержанно — Бандерас был явно далёк от проблем Америки 1960-х годов, освещавшихся в картине.
Актёрская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты — сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом, вылившееся в своё время в мегапопулярного «Десперадо», имело не менее успешное продолжение — трилогия о «Детях шпионов» пользовалась большой любовью зрителей по всему миру — пользуясь этим, Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актёры не вырастут из экранных образов.
В 2003 году Родригес снял две ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии — «Дети Шпионов 3» и «Однажды в Мексике» стали одними из самых долгожданных картин года.
В 1995 году на съёмочной площадке фильма «Двое — это слишком» испанского режиссёра Фернандо Труэба разгорелся роман между Бандерасом и Мелани Гриффит — актриса бросила ради него Дона Джонсона, а сам Антонио расстался со своей женой Аной Леса, с которой был вместе с 1988 года. Уже через год возлюбленные сыграли свадьбу, а ещё через некоторое время у них родилась дочь Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит (род. в 1996 г.)