Выходец из старинного дворянского рода, побочный сын знаменитого солдата удачи Бернара де ла Салля, служившего многим господам, сам Ла Саль был живым воплощением рыцаря эпохи позднего феодализма. Долгое время (с 1402 года) служил при анжуйском дворе трем герцогам — Людовику II (с которым впервые побывал в Италии в 1407 г.), Людовику III (которого сопровождал в итальянской экспедиции в 1420 г.) и Рене Анжуйскому (чьих детей он воспитывал). В 1439 году женился на 15-летней неаполитанке Лионе де ла Селлана де Бруза. В 1448 его отставили от анжуйского двора, и он устроился воспитателем сыновей герцога Бургундского Филиппа III.
Для старшего сына Рене Анжуйского, Иоанна Калабрийского, Ла Саль написал педагогический трактат «Салат» — La Salade, между 1437 и 1442), куда вошли две вполне самостоятельных прозаических повести: «Путешествие на острова Липари»(l’Excursion aux ?les Lipari) и «Рай королевы Сивиллы» (le Paradis de la reine Sibylle). Другие сочинения Антуана де Ла Саля — собрание нравоучительных историй «Зала» (La Sale, между 1448 и 1451), «Утешение для госпожи Дю Фрэн» (R?confort ? Madame de Fresne, 1457), исполненный ностальгии по уходящей эпохе трактат «О турнирах и рыцарских играх былых времён» (Trait? des anciens tournois et faits d’armes, 1458).
Ранее Ла Салю приписывали сатиру «Пятнадцать радостей брака» (Les quinze joies du mariage) и сборник «Сто новых новелл» (Cent Nouvelles Nouvelles), хотя в них нет и следа своеобразной, отличающей его от других, манеры де Ла Саля.
Роман «Маленький Жан из Сантре» (Le petit Jehan de Saintr?, 1456, напечатан в 1517) является самым известным произведением Антуана де Ла Саля. Его герой — историческое лицо, попавший в плен в ходе битвы при Пуатье сенешаль Анжу, упомянутый Жаном Фруассаром в прологе к «Хроникам» в ряду доблестных военачальников Столетней войны. Роман, в котором поначалу прослеживаются приметы дидактического трактата, отражает кризис рыцарской культуры и самого жанра рыцарского романа. Куртуазное служение маленького Жана вдове де Бель Кузин (сюжет первой части книги временами напоминает «Ивейна» Кретьена де Труа) в итоге оборачивается чуть ли не пародией на куртуазность, а история взаимоотношений вдовы с похотливым чревоугодником Аббатом скорее напоминает о традициях фаблио.
Интересно, что любовь Аббата и Дамы приходится на Великий пост; сама идея воздержания, усмирения плоти перерастает во второй части романа в свою противоположность. Назидательный финал никак не исчерпывает смысла книги.
Одна из новелл в составе «Утешения для госпожи де Фрэн» удостоилась подробного разбора в труде Эриха Ауэрбаха «Мимесис». По мнению Ауэрбаха,