Учился у своего отца и одиннадцатилетним мальчиком отправился с ним в Рим. Остроумный, с тонким чувством прекрасного, он стремился учиться на шедеврах великих итальянских художников и подражать им, но в связи со скорым возвращением на родину эти благородные порывы были остановлены.
В памяти четырнадцатилетнего юноши оставались лишь воспоминания от увиденных им в Италии творений великих мастеров, что оказало большое влияние на его картины, в которых уже тогда угадывался почерк гения. Всеобщее восхищение, которое получила во Франции его живопись, свидетельствует о высоком художественном вкусе того времени.
Перегруженный бесчисленными заказами, он пренебрегал основными правилами и следовал индивидуальной манере живописи. Неиссякаемая фантазия и прелестный колорит, которому все-таки не хватало гармонии, являлись волшебным средством, вызывавшим восторг публики. Это был художник, заложивший основы французской школы живописи, которая с начала правления Людовика XIV отдалилась от итальянского стиля, преследуемого в течение многих лет.
В девятнадцать лет он написал для Собора Парижской Богоматери большую картину на историческую тему, «Успение Богородицы» и многие другие картины для картезианцев из Чойзи. Ему удалось их завершить благодаря тому, что брат короля назначил его своим первым художником и членом Академии, несмотря на то, что ему было всего двадцать лет.
Его экзаменационная картина изображает мирно отдыхающего Людовика XIV. С этого момента Антуан начинает работу над капеллой Версаля и делает множество набросков настенной живописи.
Отрицательное влияние на Антуана Куапеля имела драматургия, об этом свидетельствуют излишне наигранные позы изображенных на его картинах. Особенно часто в роли модели выступал актер Бакон, способный передать любой характер или ситуацию. Его друзьями были также Расин, Депрео и Лафонтен.
Волшебство красок с его полотен вновь и вновь поражало воображение публики, которая пыталась сделать всё возможное, чтобы не отпустить художника в Англию, куда он был приглашен. Многие уважаемые личности, одним из которых был герцог Шартский, уговаривали его остаться во Франции, где всё больше гремела его слава и где ему в конце концов было пожаловано не только дворянство, но и звание главы Академии художеств, а позже и звание первого художника французского короля.
Антуан написал для галереи королевского дворца четырнадцать картин маслом, изображавших приключения Энея (по словам Ватле, это было едва ли не травести), также он нарисовал на потолке дворца герцога Орлеанского целое собрание богинь, лицам которых придал черты французских красавиц, таким образом появилось собрание не греческих богинь, а французских дам.
Антуан Куапель оставил поэтическое послание своему сыну Шарлю, который подробно описал в 1745 году жизнь своего отца.
Многие работы А. Куапеля были награвированы лучшими граверами того времени: Дюшанжем, Эделинком, Древе, Одраном, Дюфло, Пуйи, Симоно, Шато, Трувайном и др.
Антуан гравировал и сам, некоторое количество гравюр хранится в музеях:
Лекуврёр, Адриана в пьесе Корнеля «Смерть Помпея»
Democritus, 1692
The Swooning of Есфирь, 1704
Assembly of the Gods, 1705
Adoration of the Magi?
Eliezar and Rebecca, 1701