Арату принадлежат астрономическая поэма «Явления» (?????????) в 732 стихах и поэма «Признаки погоды» (?????????) в 422 стихах (часто объединяемые под общим названием «Явлений»). Поэма написана на гомеровском диалекте и может рассматриваться как образец утонченного эллинистического стиля. Она оказала огромное влияние на последующую литературную традицию.
«Явления» Арата основаны на прозаическом сочинении Евдокса Книдского. Во вводной части поэмы описана геоцентрическая система мира с неподвижной Землёй и вращающимся вокруг неё сферическим небосводом, перечислены основные небесные круги, описано движение Солнца по эклиптике среди знаков зодиака. Далее перечисляются созвездия, которые возможно наблюдать с широты Книда, и порядок их обращений. Арат не был астрономом-наблюдателем, поэтому, по мнению Гиппарха, его поэма содержит ряд астрономических ошибок, возникших при неточностях в наблюдениях.
Однако ряд современных исследователей независимо друг от друга пришли к сходным выводам: по их расчётам звёздное небо, описанное Аратом, точно так выглядело около III тысячелетия до н. э. в районе 360 северной широты на параллели, пересекающей Крит, Кипр и северный Иран. Прецессия земной оси меняет видимость созвездий от эпохи к эпохе, и сведения Евдокса могли быть взяты из более ранних рукописей, описывающих ещё более древнюю устную традицию. Так Маундер (1909 г.) датировал первоисточник 2500 до н. э., Кромеллин (1923) — 2460 до н. э., канадский астроном М. Овенден (1966) — ок. 2600 до н. э., А. Рой (1984) — ок. 2000 до н. э., С. В. Житомирский — ок. 1800 до н.э.
«Признаки погоды» основаны отчасти на «Метеорологике» Аристотеля, отчасти — на сочинении Теофраста, отчасти — на «Трудах и днях» Гесиода.
Апостол Павел, выступая в афинском Ареопаге, цитировал Арата («Явления», 5), который, как и Павел, был родом из Киликии.