Родился во фламандской католической семье из старинного фламандского рода.
Окончил классическую гимназию в Генте, получил образование в католической семинарии св. Николая и в философском колледже ордена св. Бенедикта в монастыре св. Андрея в городе Брюгге. Затем окончил богословский колледж ордена св. Бенедикта Мон-Сезар в городе Лувене (Бельгия) со степенью лиценциата и Папский Восточный институт в Риме (Руссикум) со специализацией в области патристики и древней литургии. Владел французским, фламандским, немецким, английским языками.
С 1919 года — послушник в монастыре св. Андрея в Брюгге.
В 1924 году принял монашество с именем Мавр (Маурус) и был рукоположён в сан диакона, с 1925 — священник. С 1927 служил в Риме. Был одним из основателей бенедиктинского монастыря восточного обряда в Амэ, затем переведённого в Шевтонь (Бельгия).
Серьёзно интересовался православием, большое впечатление на него произвела византийская литургия.
В 1928 году встречался в Париже с митрополитом Евлогием (Георгиевским) и протоиереем Сергием Булгаковым. Вскоре католические церковные власти назначили о. Мавра капелланом в женский монастырь Килемор, чтобы там он «забыл своё православие». Однако его интерес к православной вере только усилился, и 14 апреля 1929 года он был в Париже принят в Православную церковь митрополитом Евлогием (Георгиевским).
С 1929 года жил в Великобритании, где в течение десяти лет был домовым священником в одной влиятельной православной семье. В этот период находился в юрисдикции митрополита Евлогия. Занимался в библиотеках Оксфорда и Лондона, в Британском музее и музее Южного Кенсингтона, изучал православное богословие и литургику. Во время Второй мировой войны временно находился в юрисдикции Константинопольского Патриархата, окормлял румынскую православную общину в Лондоне, выступал с публичными докладами и исполнял обязанности православного капеллана в англиканско-православном Содружестве святого Албания и преподобного Сергия Радонежского.
С 1946 года служил в приходе в Амстердаме в юрисдикции Московского Патриархата. В том же году был возведён в сан архимандрита.
В 1959 году возвратился в Московский Патриархат, был причислен к Трехсвятительскому подворью в Париже.
С 1 ноября 1960 года — епископ Медонский (во Франции). В этот же период занимался педагогической деятельностью.
С 30 июля 1968 года — епископ Филадельфийский, викарий Нью-Йоркской епархии.
5 апреля 1970 года возведён в сан архиепископ.
С 10 апреля до 11 августа 1970 года временно управлял патриаршими приходами в Мексике.
В августе 1970 ему было поручено обследовать церковные дела в Северной Германии с представлением отчёта в Священный Синод Русской православной церкви.
С 1 декабря 1970 года — архиепископ Северогерманский, с 24 февраля 1971 — архиепископ Дюссельдорфский.
По собственному прошению из-за тяжелой хронической болезни 27 апреля 1979 года освобожден от управления Дюссельдорфской епархией и уволен на покой.
Скончался 9 июля 1980 года. Похоронен на семейном участке кладбища в Сен-Николя (Бельгия).
Участвовал в экуменическом движении. Получил известность среди православных богословов образным сравнением церкви с пламенем свечи, сияющей тёмной ночью. Источником света, тепла, спасения и благодати является только сама свеча. Но есть и те, кто находится рядом, и их тоже озаряет свет свечи, согревает её пламя. Тех, кто ушёл дальше, достигают только искры. Наконец, есть те, кто погружен в абсолютную тьму.
Таким образом, облегчаются возможности для диалога с теми, «кто находится рядом» (в первую очередь, с католиками), но, одновременно, признаётся, что полноту истину можно обрести только в православной церкви. Этим «теория свечи» принципиально отличается от «теории ветвей», которая предусматривает равноправие основных христианских конфессий («теория ветвей» отвергается ортодоксальными богословами, принадлежащими как к православию, так и к католицизму).