Биография
Учился в Казанской духовной семинарии, затем в Санкт-Петербургской духовной академии.
В 1840 году пострижен в монахи и отправлен в составе духовной миссии в Китай, где и начал изучать китайский язык и литературу. В 1849 году рукоположён во иеромонаха.
Затем по рекомендации Начальника Миссии архимандрита Поликарпа (Тугаринова) был отозван в Петербург как кандидат на должность Начальника следующей Миссии. В 1848 году возведен в сан архимандрита и назначен Начальником 13-й Миссии (1850-1858).
В 1856 перемещён в Рим, а в августе 1865 — снова в Пекин.
Научные интересы: история Китая и Монголии, буддизм, китайская литература. Изучал языки и культуру Дальнего Востока.
В 1878 году серьёзно заболел в Пекине и по совету врачей срочно выехал в Россию морским путем через Европу. Но, не доехав до России, 6 декабря 1878 года скончался в Марселе от разрыва сердца. Похоронен в Ницце.
Изданные сочинения
- «Жизнеописание Будды» («Труды пекинской духовной миссии», том I)
- «Исторический очерк древнего буддизма» (там же, том II, СПб, 1853)
- «Старинное монгольское сказание о Чингисхане» 1866 (там же, том IV)
- «Путешествие даосского монаха Чан-чуня на Запад» (там же)
- Палладий Си ю цзи или Описание путешествия на Запад// «Труды членов Российской Духовной миссии в Пекине», т. IV, СПб. 1866
- Палладий Путевые записки китайца Чжан Дэ Хой во время путешествия его в Монголию в первой половине XIII столетия// «Записки Сибирского Отдела Императорского Русского Географического общества», кн. 9-10, Иркутск 1867
- «Две недели в китайской кумирне» («Современник», 1863)
- Палладий Старинное китайское сказание о Чингисхане. Шэн-ву-цин-чжэн-лу (Описание личных походов священно-воинственного). Перевод с предисловием и примечаниями// «Восточный сборник», I, СПб. 1877
- «Старинные следы христианства в Китае» (там же)
- «Дорожные заметки из Пекина до Благовещенска» («Записки Императорского Русского Географического Общества», 1872)
- Исторический очерк Уссурийского края в связи с историей Маньчжурии // «Западное Императорское Русское Географическое Общество», 1879, том VIII).
- Этнографическая экспедиция в Южно-Уссурийский край // Там же. — 1871. — Т. VII, вып. 2, 3, 6, 7
- Китайско-русский словарь, сост. б. нач. Пекинской дух. миссии архим. Палладием и ст. драгоман, имп. диплом, миссии в Пекине П. С. Поповым. Т. 1-2. Пекин, тип, Тун-Вэн-Гуань, 1888.
- «Китайская литература магометан: изложение содержания магометанского сочинения на китайском языке, под заглавием Юй Лань Чжи Шен Ши Лу». Elibron Classics, 2001
- Дорожные заметки на пути по Монголии в 1847 и 1859 гг., СПБ, 1892.
- Извлечения из китайской книги «Шен-ву-цзи». — Пекин, 1907
- Комментарий Архимандрита Палладия Кафарова. На путешествия Марко Поло по Северному Китаю с предисловиями Н. И. Веселовского Санкт-Петербург Типография Императорской Академии Наук 1902 гг. 47 с
- Архимандрит Палладий (Кафаров). Некоторые соображения по поводу предполагаемого учреждения православной проповеднической Миссии в Китае//Китайский благовестник. 1915. Вып. 9-12. С.44.
- Выписки из дневника, ведённого в Пекине в 1858 г., «Морской сборник», 1860, № 9—10
- Палладий (Кафаров П. И.). Русское поселение в Китае в первой половине XIV века.// Живая старина. СПб., 1894, вып.1, с.65-67.
Работы об архимандрите Палладии
- П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение. Материалы конференции. Под ред. А. Н. Хохлова. Ч. 3. М.: Наука, 1979.
- Поршнева Е. Б. Значение работ П. И. Кафарова для изучения истории народной религии в Китае // П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение. Материалы конференции. Под ред. А. Н. Хохлова. Ч. 3. М.: Наука, 1979. С. 3-13.
- Панов В. Археологические изыскания архимандрита Палладия в 1870 — 71 гг. //Дальний Восток. — 1898. — № 10.
- Ларичев В. Е. Потерянные дневники Палладия Кафарова // Изв. СО АН СССР (Сер. общ. наук). — 1966. — № 1. вып. 1