Артур Макаров был приёмным сыном режиссёра Сергея Герасимова и актрисы Тамары Макаровой. Своих детей у них не было. Когда над сыном сестры Тамары Фёдоровны — Людмилы Цивилько нависла угроза высылки в ссылку или отправки в детдом (это связано было с репрессиями), Сергей Аполлинариевич и Тамара Фёдоровна усыновили мальчика. Артур стал носить отчество своего приёмного отца.
Артур Макаров дебютировал как писатель в августе 1966 года, когда журнал «Новый мир» опубликовал его рассказ «Дома». В октябре появился другой рассказ — «Накануне прощания», которым восторгался Александр Твардовский.
Артур Макаров дружил с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным. Шукшин снял его в роли вора в законе в «Калине красной». Макаров пригрел в Москве никому не известного художника Илью Глазунова. В его квартире на знаменитом Большом Каретном «зализывал раны» и ему посвящал свои песни Владимир Высоцкий. Владимир Семенович называл Артура Макарова в числе самых близких людей. После смерти Высоцкого он не предал его жену Марину Влади, которую буквально стали травить в России, продолжал с ней общаться, приглашал останавливаться у себя при поездках в Москву — квартира Высоцкого и Влади была по её просьбе передана матери Владимира Высоцкого.
Артур Макаров был страстным охотником и собрал большую коллекцию холодного охотничьего оружия.
Жена - Мила. Гражданская жена — актриса Жанна Прохоренко.
Артур Макаров был убит 3 октября 1995 года в квартире Жанны Прохоренко, на улице 26 Бакинских Комиссаров, в Москве. Убийство носило очевидно криминальный характер и было связано с бизнесом, которым в последние годы жизни занимался Артур Макаров.
«Артур много жил в деревне, много ездил, заядлый охотник и рыбак, повидал немало деревенского люда, написал несколько повестей, — они обнаружились и публиковались уже позже, укрепляя автора в когорте шестидесятников-деревенщиков, всё, как правило, хороших писателей…»
«Макаров рано и удачно нашел свой стиль, покойно-размеренный, по-тургеневски — ясный, размеренный, как охотничья поступь по лесу, по бережку, по закраинам болот и т. п. Читать его приятно и спокойно…»
Из рассказа «Придурки» (1974):
«<…> уходя на охоту, я уже не попадал в искомое одиночество, в отдаленную от многого тишину. Вокруг пробуждались в кустарниках хутора и деревни, сквозь чащобу молодого леса ломились дороги, волновались хлеба на заболоченных луговинах. И я нет-нет, но думал и думал о том, как же случилось, что столько крови, ненависти и слез дали неумолимо выжать из себя люди во имя того, чтобы земля, за которую уплатилось столь жестокой ценой, заросла хламными породами деревьев, затянулась ржавой водой. Как явилось, что в исконно русских краях удачливое воровство ныне ставится много выше трудолюбия, агрессивное хамство возвысилось до нормы поведения, таимая прежде жестокость стала обыденной. Как? И с трудом нажитая мной скорлупа, сплав прагматизма, привычной способности не замечать очевидного и укоренившейся намеренной глухоты, натягиваемая с каждым пробуждением для общения с себе подобными, отвалилась, будто короста, а я неожиданно осознавал, что и вижу, и слышу, и ощущаю, как иной и почти нормальный человек, и это было мучительно.
И еще было страшно.
В эти минуты я боялся не чего-то и не кого-то, а себя, возникающей во мне решимости жить не по велению устоявшегося бытия, насилующего мое покорно поддающееся сознание, я боялся именно сознания своего, диктующего стать иным и жить иначе. И этот унизительный страх рождал смятение и гнев, и не было более мне покоя там, куда шел искать его. <…>»
2000 — «Дело» Артура Макарова (реж. Пётр Солдатенков)