Он учился в Национальной музыкальной консерватории Кито. Его учителем был, среди прочих, Патрисио Пизарро. Также он брал частные уроки по композиции у Херардо Гевара. Артуро Родас закончил юридический факультет в Центральном университете Эквадора. В 1978 и 1979 годах он был ассистентом французского композитора Джосе Бергмана в Кито и в Париже. В 1981 году получил стипендию от французского правительства в Нормальной школе музыки под руководством Джинет Келлер (контрапункт) и Йощийса Тайра (композиция).
В 1983 году с помощью стипендии от Центра Acanthes прошёл курс по композиции у Лучано Берио в Экс-ан-Провансе. Он изучал электроакустическую музыку у Месиаса Майгуашка в Европейском Центре Музыкальных Исследований (CERM) города Мец и у Фила Ваксмана в Лондоне. Он также занимался на различных курсах в IRCAM Парижа. В 1983 году в Париже его сочинение Entrop?a стало финалистом на Международном конкурсе оркестровых сочинений Max Deutsch. Оно было исполнено оркестром «Иль де Франс» под руководством Александра Мирата.
В 1984 году, когда он вернулся в Эквадор, некоторые из его оркестровых работ были исполнены Национальным симфоническим оркестром под управлением Альваро Мансано. С 1986 по декабрь 1989 года он был редактором музыкального журнала Opus. В Эквадоре он стал одним из "заметных композиторов нового поколения". В 1989 году он получил финансовую поддержку от ЮНЕСКО, чтобы сочинять музыку. Джон Уокер пишет: "Центральный банк Эквадора опубликовал в 1988 году двойной компакт-диск с сочинениями Родаса, как первый альбом из серии «эквадорские современные композиторы». Здесь собраны такие сочинения как Fibris, Arcaica, Cl?max, Андино III, ?Oh. ...!, Морденте, Инверсированные пространства .
С конца 1989 года композитор проживает в Лондоне, но учебный год с 1998 по 1999 он жил в Риме. Его сочинения были исполнены в разных странах мира. Он является также организатором концертов и фестивалей. "Артуро Родас продвигает универсальную современность в своей стране...". Произведения Родаса публикуются издательством Periferia Барселоны, а для Интернета - Virtualscore Парижа.
"В его произведениях встречаются различные приемы: экспериментально-этнический (Андино I – IV, La?dico); полифония звуковых масс (Entrop?a, Arcaica); алеаторика (Fibris, Ramificaciones Temporales); чисто формальные эксперименты (Obsesiva, La, Kамерные мелодии). Эти приемы унифицируются с самого начала своего творчества (Fibris, Cl?max, G?illi-Gu). В более поздних сочинениях присутствует простота языка, которая скрывает сложности фактуры (24,5 прелюдии для фортепиано, атональные фуги и инструментальная опера Древо птиц) ".