Учился в Падуе, затем в Милане. Дебютировал 16 февраля 1911 г. в Виченце партией Лионеля («Марта» Флотова). Он никогда не был столь популярен, как его соотечественник Энрико Карузо, но поражал всех музыкантов совершенной техникой исполнения, которой в то время большинство вокалистов пренебрегали. Как исполнитель сформировался в период конца романтизма и начала реализма в искусстве, и в этом особо проявилось его актерское дарование — он внес в исполняемые партии не только вокальный талант, но в первую очередь психологическое изучение создаваемого им образа, что было новшеством в то время в оперном искусстве. Зрители стали приходить на спектакли с его участием не только слушать оперу, но и смотреть. Он выступал в огромном количестве оперных спектаклей: «Риголетто», «Норма», «Паяцы», «Андре Шенье», «Адриана Лекуврёр», «Манон Леско», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Кармен» и многих других. Театр «Ла Скала», где он долго выступал, одно время даже прозвали театром Пертиле.
Приглашался и выступал во многих театрах, в том числе в Метрополитен-опера в Нью-Йорке — "единственном месте, где за всю свою блестящую карьеру он не завоевал симпатий зрителей, а американские критики упорно его игнорировали и лишь однажды появилась статья, в которой было замечено, что в Метрополитен-опера выступает один итальянский тенор, который «весьма неправильно поет» — Encyclopedia. Opera. (перевод с англ. Виктора Коршикова), — где, впрочем, провёл всего один сезон 1921/1922 гг., выступив в нескольких спектаклях, среди которых «Борис Годунов» (партия Григория) с Ф. И. Шаляпиным в главной партии.
В последние годы Пертиле работал в основном в Риме, где в последний раз выступил в 1946 году в партии Нерона в одноименной опере Масканьи, написанной специально «на Пертиле», однако иногда он выступал в концертах вплоть до своей смерти в 1952 году в Милане.
По мнению В. Коршикова, успех Пертиле был связан не с его вокальными данными: