Известность к А.Энделю пришла в первую очередь как к создателю богато украшенного цветным стеклом фасада фотоателье Эльвира в Мюнхене (1896—1897). Впрочем, в 1937 году «югендштильный» дракон на здании работы Энделя был национал-социалистами разбит, а само здание в 1944 было разрушено бомбардировкой.
В 1901 году Эндель возвращается в Берлин, где строит как здания государственных учреждений, так и жилые дома. Весной 1901 по его экспрессионистскому проекту на Кёпеникштрассе возводится здание Пёстрого театра (Bunte Theater, во время войны разрушен). В 1905—1906 годах архитектор возводит на берлинской Розенталер-штрассе, по заказу виноторговца Вильгельма Нёймана, украшенный фасадом из цветного стекла в стиле модерн, замечательный Эндельской Двор (Endell’schen Hof). В настоящее время здесь находится варьете Хамелеон. В 2004—2005 по указанию берлинских властей в Хамелеоне были проведены реставрационные работы, вернувшие зданию первоначальный вид — каким он был создан по замыслу Энделя.
В 1911—1912 годах архитектор проектирует и строит ипподром в берлинском районе Мариендорф. С 1918 года А.Эндель становится директором Государственной Академии искусств и ремёсел в Бреслау.
А.Эндель был известен также как издатель художественного журнала Пан. В своих многочисленных статьях по культурологии и психологии искусства он формулирует своё видение культуры — в общем смысле и архитектуры — в частности в наступающем ХХ столетии (книга Красота большого города («Die Sch?nheit der gro?en Stadt»), 1908, и другие).