Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Его отец собирал старинные гравюры и писал пейзажи. В 1900 году семья Маке переехала в Бонн. Август посещал реальную гимназию. К 1902 году относятся его первые акварели, это были изображения животных, пейзажи и портреты.
В 1904 году появился его первый альбом эскизов. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 году этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со светом. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов.
В Базеле Маке познакомился с творчеством импрессионистов — художественного течения, практически неизвестного в то время в Германии. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.
С 1904 по 1906 годы Маке учился в Академии и Школе художественных промыслов в Дюссельдорфе. Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. В 1907 году Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.
Автопортрет в шляпе. 1909. Художественный музей. Бонн
Портрет жены художника в шляпе. 1909. Вестфальский музей искусства и истории культуры. Мюнстер
Индейцы. 1911.
Наш сад с цветущими клумбами. 1911. Собрание «Вестдойче Ландесбанк». Дюссельдорф
Как и в Париже, в Берлине Маке проводит время в музеях, изучая искусство Ренессанса и живопись XIX в. К 1909 году у Маке образовался широкий круг знакомых в художественной среде.
В 1909 году Маке женился на Элизабет Герхардт, дочери Карла Герхардта, владельца боннского предприятия «С. Gerhardt». В 1910 году Маке переезжает с женой жить на Тегернское озеро. Его творчество достигает новых вершин: многочисленные наброски в его альбомах эскизов послужат позднее основой для многих картин. Маке пишет людей, природу и натюрморты. Здесь появились его пастели, навеянные творчеством Сезанна. Индивидуальный стиль Маке складывался в тесной взаимосвязи с французским импрессионизмом.
С Францем Марком Августа Маке связывала тесная дружба. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Францем Марком Маке основал сообщество художников «Синий всадник». Три работы Маке участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году.
В феврале 1911 года Маке с женой вернулись в Бонн. В доме на Борнхаймер-штрассе, где сейчас разместился музей Августа Маке, была создана большая часть работ художника. В то время дом принадлежал основанной в 1846 году компании «С. Gerhardt», которой руководил тесть Маке Карл Герхардт. Многие известные картины и рисунки этого периода по своей тематике связаны с этой компанией, как, например, созданная в 1911 году картина «Наш сад с цветущими клумбами», на котором изображён фасад здания компании в Бонне. Мост Викториабрюкке напротив здания компании изображён на 22 картинах.
С 1911 года Маке не только художник. Его обширные связи среди художников и руководства музеев по всему миру позволили ему заняться организацией выставок. Работы Пауля Клее, Кандинского и представителей художественного сообщества «Мост» участвовали в выставках благодаря Маке.
Русский балет. 1912
Дама в зелёном жакете. 1913. Музей Людвига. Кёльн
Модная витрина. 1913. Музей Людвига. Кёльн
Прощание.1914. Музей Людвига. Кёльн
Работы Маке участвовали и во второй выставке «Синего всадника» в мюнхенской галерее Ганса Гольца в 1912 году. Благодаря дружеским отношениям художника с французским художником Робером Делоне Маке познакомился с абстрактной живописью. В 1913 году Маке переехал в Швейцарию. Для него этот год был чрезвычайно продуктивным. В его работах, посвящённых человеку и природе, чувствуется влияние многих художников.
Вместе с Паулем Клее и Луи Моллье Маке предпринял краткую поездку в Тунис, в ходе которой появилось большое количество знаковых акварелей художника. Сделанные в поездке эскизы и фотографии послужили основой для написанных им позднее маслом картин. Маке часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд. Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой. 8 августа 1914 года Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября в возрасте 27 лет.
Август Маке похоронен на военном кладбище в Суане (Souain). На боннском Старом кладбище в 1999 году по эскизам внука Августа Маке доктора Тиля Маке был установлен памятник художнику и его супруге. Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955 году и «documenta III» в 1964 году. 26 сентября 1991 года в Бонне при участии премьер-министра федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся дом-музей Августа Маке.