Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (получивший имя Бааль Сулам — «Хозяин лестницы» — по названию своего комментария «Сулам» на книгу Зоар, 1886—1954) — каббалист, автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы, в том числе «Учения о десяти сфирот» — основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи раввина Ицхака Лурии. Книги и статьи Бааль Сулама изданы и издаются на многих языках.
Биография
Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам — родился 4 октября 1886 г. (пятый день месяца Тишрей 5647 г.) в Варшаве в семье Симхи Алеви. С 12-ти лет он самостоятельно изучал Талмуд.
- 1905 — получил звание раввина, после чего 16 лет работал судьёй в раввинском суде Варшавы и занимался подготовкой судей.
- 22 января 1907 — родился первый сын — Барух Шалом Алеви Ашлаг, будущий раввин и адмор, ученик и продолжатель дела своего отца.
- 1924 — раввин района Гиват Шауль в Иерусалиме.
- 1926 — отъезд в Лондон, где Бааль Сулам написал свои комментарии «Паним Меирот» и «Паним Масбирот» на книгу раввина Ицхака Лурии «Эц Хаим».
- 1927 — комментарии опубликованы.
- 1928 — возвращение в Палестину.
- 1933 — вышла из печати книга «Матан Тора», после чего Бааль Сулам приступил к своей основной работе — «Талмуд эсэр сфирот» («Учение десяти Сфирот») — комментарию на сочинения раввина Ицхака Лурии. В этой работе более 2 тыс. страниц, и она содержит полное изложение учения Каббала.
- 1940 — в Иерусалиме издана первая в истории газета о каббале Аума («Нация»)
- 1943 — начало работы над комментарием «Сулам» на книгу Зоар.
- 1953 — завершение работы. В честь этого события его ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль Сулам произнес речь, опубликованную позднее под названием «Маамар ле сиюм Зоар» — «Статья к окончанию Книги Зоар».
- 1954 — в праздник Йом Кипур Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль Сулам умер. Похоронен на «Горе Успокоения», на въезде в Иерусалим.
Был сторонником либертарного коммунизма, интернационализма и антиимпериализма, поддерживал создание кибуцев.
Учитель Бааль Сулама
Бааль Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раввина Меира Рабиновича. После его смерти стал учеником его сына, раввина Йошуа из города Пурсов, который считал себя учеником и последователем каббалистов из селения Пшисха. Он говорил, что достиг первых духовных ступеней познания Творца только благодаря своему покорству перед своим учителем, а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белза.
Каббалистическая группа Бааль Сулама
Группа организовалась в Иерусалиме в 1923 г. Занятия проводились каждую ночь с 1 часа ночи, в доме у Бааль Сулама в районе «Гиват Шауль». На урок ученики ходили пешком из Старого города. В группе занимались раввины Барух Шалом Ашлаг, Йошуа Сандер Горовиц, Йегуда Гирш Брандвайн, Давид Минцберг, Менахем Эйдельштейн, Беньямин Смаковский, Моше Барух Лембергер, Леви Ицхак Краковский, Моше Яир Вайншток, Авраам Ашкенази, Ицхак Меир.
Продолжатели учения
- Барух Ашлаг — сын Бааль Сулама,
- Михаэль Лайтман — г. Петах-Тиква, Израиль (группа Бней Барух),
- Йегуда Брайндвейн — каббалистическая ешива в Старом Городе (Иерусалим).
Работы
- Введение в Каббалу (Птиха)
- Свобода воли
- Тело и душа
- Введение в «Сулам»
- Время действовать
- Вступление к Книге Зоар
- Газета «Народ»
- Дарование Торы
- Изгнание и освобождение
- Из себя узрю Творца
- История науки Каббала
- Каббала в сравнении с науками
- Каббала и философия
- К завершению Зоар
- Любовь к Творцу и творениям
- Материя и форма в Каббале
- Мир
- Мир в мире
- Наука Каббала и её суть
- Обобщающее введение
- Предисловие к Книге Зоар
- Предисловие к книге «Уста мудрого»
- Предисловие к Паним Меирот
- Предисловие к Птихе
- Предисловие к ТЭС
- Созидающий разум
- Строение общества будущего
- Суть науки Каббала
- Суть религии и её цель
- Учение Десяти Сфирот
Библиография
Видео