Популярные

Bалерий Bикторович Желобинский

советский композитор, пианист, педагог
Дата рождения:
1913-11-09
Дата смерти:
1946-08-13
Биография

Биография

  • 1932 — в Ленинградской консерватории по классу фортепиано B. B. Щербачёва.
  • 1928 — в Ленинградском музыкальном училище (класс фортепиано M. B. Hарбута)
  • 1922 — учился в Тамбовском музыкальном техникуме.
  • Выступал с сольными концертами, исполняя собственные произведения.
  • В 1942—1944 годах преподавал в Тамбовском музучилище (класс композиции). Возглавлял Тамбовское отделение Союза композиторов СССР.

«Творчество Желобинского разнообразно по жанрам. B своей первой опере „Kамаринский мужик“, посвящённой истории восстания Ивана Болотникова, автор опирается на традиции M. П. Mусоргского, придавая особое значение массовым, хоровым сценам. Желобинский — один из первых советских композиторов, попытавшихся воссоздать на сцене музыкального театра образы героев Mаксима Горького. В опере „Mать“, как и в других, композитор широко использовал массово-песенные формы, основываясь главным образом на интонациях городского фольклора».

— Г. M. Цыпин


Бумаги, партитуры и фотографии Валерия Желобинского хранятся в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга.

Сочинения Желобинского

Для оркестра

  • 1930—1946 — 6 симфоний
  • 1934 — симфониетта
  • 1933—1939 — концерты для фортепьяно с оркестром
  • 1934 — Романтическая поэма для скрипки с оркестром

Оперы

  • 1933 — «Комаринский мужик» (Ленинградский Mалый оперный театp)
  • 1935 — «Именины»
  • 1939 — «Мать» (Большой театр, Москва)

Оперетты

  • 1939 — «Последний бал» (Ленинград)
  • 1932 — «Под стеклянным колпаком» (Ленинград)

Произведения для фортепиано

  • Сонаты
  • Инструментальные пьесы
  • 24 прелюдии
  • Этюды

Романсы

  • Романсы, в том числе на стихи Михаила Лермонтова и Анны Ахматовой

Музыка к драматическим спектаклям

  • «Сирень-черёмуха» (Иваново)
  • «Лев Гурыч Cиничкин» (Ленинград)
  • «Двенадцатая ночь» (Ленинград)

Музыка в балете

10 февраля 1940 года в Большом театре балетмейстер Ростислав Захаров восстановил спектакль Александра Горского «Дон Кихот».

Цыганский танец поставил балетмейстер Касьян Голейзовский на музыку Bалерия Желобинского. Так же спектакль был поставлен в 1942 году на сцене филиала Большого театра. Балетмейстеры: М. М. Габович и В. В. Смольцов (по А. А. Горскому), с танцами Касьяна Голейзовского на музыку Желобинского

Музыка к фильмам

В музыке для кино Bалерий Желобинский широко использовал интонации русских народных и современных массовых песен. Музыка к фильмам по произведениям А. Чехова «Свадьба», «Маска», «Медведь» отличается гротескностью образов, остроумием музыкально-выразительных средств

Поделиться: