Беат был монахом-бенедиктинцем в монастыре Святого Мартина Турского (Сан-Мартин-де-Турьено, позднее переименованном в Санто-Торибио-де-Льебана), где впоследствии его рукоположили в священники. Предположительно в 785 году стал аббатом этого монастыря.
Существует неподтверждённая версия о том, что он был духовником Адозинды, вдовы Сило — короля Астурии. Сам Беат в своей книге «Liber adversus Elipandum» упоминает лишь о своём присутствии в ноябре 785 года на пострижении бывшей королевы в монахини.
О ряде фактов биографии Беата известно из писем его ученика Алкуина. Также и последнее упоминание о нём, как о живом человеке, сделано в письме Алкуина от 798 года.
Беат Лиебанский был одним из первых теологов, выступивших с резкой критикой адопцианистских идей архиепископа Элипанда Толедского, что вызвало вражду между ними. В 786 году, полемизируя с архиепископом, Беат (в соавторстве с другим своим учеником — титулярным епископом Этерием Оксоменским) написал сочинение в двух частях «Книга против Элипанда, или Об усыновлении Христа, Сына Божия» (Liber adversus Elipandum, sive de adoptione Christi Filii Dei). Эта книга имеет вид полемического письма и интересна наличием нового для той эпохи диалектического метода.
Беату Лиебанскому приписывают нескольких гимнов, впоследствии введенных в мосарабскую или вестготскую литургию. Наиболее спорно его авторство гимна апостолу Иакову: «О Слово Божие, рожденное устами Отца» (O Dei Verbum Patris ore proditum).
Основное сочинение Беата Лиебанского — это «Апокалипсис Сен-Севера» или «Толкование на Апокалипсис», посвящённое им Этерию Оксоменскому. При жизни автора вышло, как минимум три редакции книги: первая в 776 году, вторая в 784 году и третья в 786.
При написании книги Беат активно пользовался многими аналогичными сочинениями, такими как Толкования на Апокалипсис Викторина (Беат был знаком с оригиналами его трудов, а не с переработками Иеронима), а также произведения самого Иеронима, Апрингия, Псевдо-Исидора Севильского и многих других видных богословов. При этом, только благодаря упоминаниям в «Апокалипсисе Сен-Севера» до нас дошли фрагменты Толкования на Апокалипсис сторонника донатистского раскола Тикония Африканца.
Из-за столь большого количества источников, книга имеет компилятивный вид, и определить собственные взгляды автора практически невозможно. Единственное, что бросается в глаза — это крайне эсхатологические настроения и ожидание скорого конца света.