Популярные

Беате Узе

немецкая женщина-пилот и предприниматель
Биография

Жизненный путь

Беате Узе родилась в семье фермера Отто Кёстлина и врача Маргареты Кёстлин (одной из пяти первых женщин-врачей Германии). Она была младшим ребёнком из трёх детей.

В возрасте восьми лет она услышала от своего брата легенду об Икаре. Её поразила как сама история, так и идея полёта — настолько поразившая Беате, что она начала собирать куриные перья, после чего склеила крылья и прыгнула с ними с крыши веранды отцовского дома. Беате была непоседливым ребёнком. Родители не старались её дисциплинировать, а наоборот потакали ей и поддерживали её во всём, что ей было интересно и чем она увлекалась. Они позаботились о хорошем школьном образовании. Родители открыто говорили с детьми обо всём, в том числе и о сексуальном образовании и необходимой при этом гигиене. В 15 лет Беате становится мастером спорта по метанию копья.

Беате не хочет ни при каких обстоятельствах идти по стопам своих родителей и становиться врачом или фермером. Она мечтает о карьере лётчика.

Карьера пилота

В возрасте 16 лет Беате на один год едет в Англию в качестве Au Pair для изучения английского языка. После этого она возвращается в хозяйство родителей и по их уговорам получает «настоящую» профессию домохозяйки. В это время её отец случайно знакомится в поезде с представителем немецкого аэроклуба, неким г. Саксенбергом, и «жалуется» ему на свою «сошедшую с ума» по полётам дочь и на «абсурдную» идею о женщинах-пилотах. Саксенберг, наоборот, восхищён этой идеей, и посылает Беате материалы с информацией об обучении на пилота.

В конце концов родители уступают натиску дочери, и в 1937 году Беате начинает посещать летную школу Рангсдорф недалеко от Берлина. В октябре, к своему дню рождения, она получает удостоверение пилота. В 1938 году она сдаёт экзамен художественного пилотирования и вскоре после этого выступает за Германию в «иностранном ралли» в Бельгии. Она занимает первое место в гонках в своей категории, второе место в соревновании по прицельной посадке и третье место в соревновании по точности полёта.

Некоторое время она работает практиканткой на заводах Бюкера, затем, в возрасте 19 лет, переходит на самолётную фабрику Фридриха в качестве пилота-испытателя. Вскоре она получает приглашение от киностудии UFA на должность пилота-дублёра и с радостью принимает это приглашение. На этой должности она работает, среди прочих, и с Гансом Альберсом — её символом для подражания. В фильме «Вода для Канитоги» она, как дублёр Рене Дельтгена, летит сквозь аэростатное заграждение и имитирует крушение.

Беате влюблена в своего учителя по художественному пилотированию Ганс-Юргена Узе, но, тем не менее, отклоняет все его предложения о браке. Она «ни за что в жизни не хочет прекратить летать ради какого-либо мужчины». Так как Ганс-Юрген полностью поддерживает её в этом, то она, в конце-концов, уступает ему, но при этом возникает новое препятствие — её отец не соглашается на этот брак. Целый год он не даёт своё благословение, но в итоге уступает, и свадьба назначается на 10-е октября 1939-го года. Из-за начала войны это сделать невозможно. 28-го сентября Ганс-Юрген должен ехать на фронт. Они женятся за 4 часа до его отъезда по процедуре военного венчания.

Спортивные полёты во время войны запрещены, и Беате вынуждена оставаться на земле. Она не может примириться в жизнью в маленьком домике в Рангсдорфе и поэтому принимает предложение люфтваффе о работе в эскадрилье перегонщиков самолётов. У неё появляется возможность летать на самолётах, к которым в иных обстоятельствах её ни за что бы не допустили: Юнкерс Ю-87 и Мессершмит. Она думает, что с опытом полётов на таких самолётах у неё появляются хорошие шансы получить после войны место пилота.

В 1943 году у неё рождается сын Клаус. Так как она работает на военно-значимой должности, она получает разрешение нанять служанку по уходу за ребёнком и продолжать работать. В 1945 году её муж погибает в результате несчастного случая и оставляет 26-летнюю Беате одну с годовалым ребёнком. После смерти мужа, Беате, теперь в чине Гауптмана, перегоняет самолёты на фронт, при этом часто попадает под огонь и временами едва спасается от смерти.

В апреле 1945 Берлин окружён. Командир авиазвена Беате хочет перегнать его на запад. Беате пробирается через разрушенный город до Рангсдорфа, забирает сына и служанку. Они возвращаются на аэродром, но её звено, вместе с её самолётом, уже улетело. Она находит заправленный самолёт для эвакуации раненых — с бортмехаником, но без пилота. Она грузит раненых, сына, служанку и всех, кто хотел улететь, в самолёт и взлетает с большим перегрузом. Одной из последних она покидает Берлин в сторону запада и благополучно приземляется в Леке в северном Фризланде. Здесь её пленяют британские войска. После освобождения из плена она вместе с сыном поселяется во Фленсбурге.

Карьера предпринимателя

Карьера пилота для Беате после войны невозможна — бывшим лётчикам люфтваффе запрещено летать. Молодой вдове надо найти другой способ прокормить себя и маленького сына. Сначала она начала работать на чёрном рынке. Она ходит от дома к дому и перепродаёт различные товары. При этом она знакомится со многими домохозяйками и узнаёт их проблемы: вернувшиеся с фронта мужья, также как и их жены испытывают потребность в сексуальных отношениях, но при этом боятся завести ребёнка, так как для детей «нет жилья, нет доходов и нет будущего». Многие не знают иного выхода, кроме как делать нелегальные аборты. Беате вспоминает уроки сексуального воспитания, сексуальной гигиены и предохранения от беременности, которые ей давала её к тому времени уже умершая мать. Она разыскивает информацию о противозачаточном методе Кнаус-Огина и выпускает брошюру, в которой описывает, как женщины могут определять дни, в которые зачатие невозможно.

До 1947 года брошюра «Текст Икс» продаётся в количестве 32 тысяч экземпляров по цене 50 пфеннигов за штуку. При помощи этого капитала Беате распространяет деятельность своей фирмы «Рассылка Беате» и на большие города, такие как Гамбург и Бремен. Многие люди посылают ей письма с просьбами дать совет по вопросам сексуальности и эротики. В своей автобиографии она пишет: «Людям не были известны самые очевидные вещи». Вскоре, кроме «Текста Икс», она начинает продавать презервативы и «Брачные книги».

В 1951 году Беате Узе основывает фирму «Товары почтой Беате Узе». На продажу предлагаются презервативы и книги о «Гигиене Брака». Уже через 2 года на фирме работают 14 человек. Беате Узе выходит замуж за фленсбургского предпринимателя Эрнст-Вальтера Ротермунда и рожает второго сына — Ульриха.

В 1962 году она открывает во Фленсбурге свой первый магазин «Спецмагазин гигиены брака» — первый в мире секс-шоп. По совету своего адвоката она открывает магазин накануне рождества. По его мнению, возмущенные бюргеры не стали бы делать нападки на магазин в рождество, а после рождества возмущение бы уже поостыло. Расчёты адвоката оправдались. В магазине, также как и в каталоге Беате предлагает товары по «гигиене брака». Успело пройти совсем немного времени, как полиция, по заявлению возмущенного бюргера, начинает охоту за теми из её товаров, которые служат «противоестественному, перечащему порядочности и традициям, подстёгиванию к удовлетворению полового возбуждения». До 1992 года было подано более 2000 исков против её фирмы. Беате Узе переживает дискриминацию и другого рода: биржевое объединение немецких книготорговцев отказывает в членстве её издательству Stephenson по причине «нравственных соображений». Её не хотят принимать в теннисный клуб Фленсбурга по причине «общих размышлений».

В 1979 году она разводится с мужем. В 1983 году у неё находят рак желудка, который она, однако, пережила. В 75 лет она сдаёт экзамен на водолаза. В 1996 г. она осуществляет свою многолетнюю мечту и открывает в Берлине музей эротики Беаты Узе. В 1999 году её фирма выпускает акции и выходит на биржу, что вызывает в финансовом мире огромный интерес. Цена акции возрастает в 64 раза.

Беате Узе умирает в 2001 г. в швейцарской клинике из-за воспаления лёгких.

Беате Узе внесла значительных вклад в сексуальное просвещение в немецкоговорящем мире. В 1989 году она была награждена федеральным крестом за заслуги, в 1999 г. ей было присвоено звание почётного гражданина Фленсбурга.


Поделиться: