К его совершеннолетию технологии еще не развились достаточно, чтобы обрисовать перспективы грядущего игрового бума, поэтому юный Бенуа даже не помышлял о карьере какого-то там разработчика. Все его устремления были связаны с рисованием, однако и на этом поприще он столкнулся с препятствием в виде отцовской воли. Старший Сокаль был хорошим врачом и прочил аналогичную карьеру сыну. Потребовалось два года обучения в медицинском университете, чтобы убедить родителя в тщетности всех усилий — душа юноши не лежала к врачеванию. Оставив университет и наконец-то занявшись любимым делом, Бенуа поступил и успешно закончил престижную Художественную Школу в Бельгии. Свой путь в искусстве он начал с французского журнала "A Suivre", в котором публиковались комиксы Canardo — небольшие истории, придуманные и нарисованные Бенуа. Творчество молодого художника очень понравилось читателям, но, по признанию самого Сокаля, он не ожидал такого успеха. Знакомство Бенуа с компьютерной графикой началось только в 90-х годах двадцатого столетия. Сперва он начал обрабатывать свои наброски в редакторе Photoshop, а в 1994 году всерьез увлекся трехмерной графикой и моделированием.
В 1974 году окончил Институт св. Люка в Брюсселе.
Один из ведущих европейских авторов, работающих в жанре графической новеллы. Был среди первых, кто начал раскрашивать свои картины с помощью компьютера. С 1996 года начал работать с трёхмерной графикой.
Впервые заявил о себе в мире компьютерных игр проектом L'Amerzone, получившим на фестивале Imagina’99 престижную премию PixelINA Award. Сокаль принимал участие во всех стадиях создания игры: графика, диалоги и общее руководство проектом.
В ноябре 1999 года Сокаль опубликовал коллекцию набросков и эскизов к этой игре, озаглавив книгу «Свидетельства исследователя» (фр. Le testament de l’explorateur).
В 2001 году приступил к руководству работой над новым проектом — компьютерной игрой Syberia, изданной впоследствии компанией Micro?ds и получившей множество наград по всему миру.
В дальнейшем Сокаль организовал собственную компанию White Birds Productions, которая в 2006 году выпустила свою первую игру — Paradise.
В апреле 2009 года заявил о начале работ над продолжением сериала Syberia — игрой Syberia III.