Берлинде де Бруйкере создает скульптуру, используя такие материалы как воск, дерево, шерсть, шкура и волосы. Фигуры напоминают искаженные человеческие и животные формы, часто не имеют лица, неправильной формы и фрагментированы. Скульптуры, как правило, помещаются на высоких стульях или подвешиваются к потолку и стенам. Сначала их формы кажутся знакомыми, хотя их сложно интерпретировать. Произведения Берлинде де Бруйкере предлагают зрителям тревожное видение хрупкости и страдания.
С начала 1990-х Берлинде де Бруйкере использует в своих скульптурах и инсталляциях шерстяные покрывала. Для Бруйкере они символизируют не только тепло и кров, но и уязвимость и страх. Страх, что заставляет людей залезать под одеяло и уязвимость в ситуациях, связанных с холодом, болезнями, катастрофами и войнами. Образы, которые средства массовой информации показывают каждый день: репортажи из очагов насилия и стихийных бедствий.
Одна из первых скульптур с одеялами состояла из простой стопки сложенных одеял на деревянном стуле («Без названия», 1991). Порядок и равновесие стопки буквально подрывались наклоном основы. Работа «Dekenhuis (House of Blankets)», 1993, представляла собой металлическую клетку, поверх которой были драпированы одеяла, оставляя один угол клетки непокрытым. «Onschuld kan een hel zijn (Innocence can be hell)» — название инсталляции в Park Middelheim в 1995. Открытые контейнеры были заполненные грудами одеял, жизнерадостные по цвету, они имели жуткий вид, символизируя помощь, которая не достигнет цели. Бессилие подчеркивалось фигурами женщин, чьи руки и ноги бессильно свисали, а тела были скрыты под одеялами. Угроза безопасности также была выражена в инсталляции с тремя кроватями («Без названия», 1996), которые были нагружены стопками цветных одеял: глубокие, круглые отверстия были сделаны в слоях ткани в разных местах.