Почти всю свою жизнь Бернхард провёл в городе Соре; с 1822 г. состоял профессором, а с 1843—1849 г. директором акдадемии, основанной Гольбергом. В первом периоде его литературной деятельности выделяется романтическая поэма «De sorte Riddere» (1814), рисующая, по словам самого автора, его «мировоззрение рядом символически-фантастических образов, более похожих на силуэты, появляющиеся на экране волшебного фонаря, нежели на объективные отражения человеческой жизни». Огромный успех, особенно среди женщин, имела трагедия «Бланка» (1815; Королевский театр). Чрезмерный успех этого сентиментального произведения вызвал горячую полемику, которая заставила Ингеманна, получившего в это время королевскую стипендию, уехать за границу. Вернувшись, он издал свои «Сказки и рассказы», в которых, еще не вполне отступая от ультраромантического направления, уже проявляет замечательный дар правдивого и безыскусственного изображения окружающей повседневной жизни. Через три года вышла в свет историческая поэма «Valdemar den Store og hans Maend» (1824), положившая начало циклу чрезвычайно любимых в Дании исторических романов И.: «Valdemar Sejer» (1826), «Erik Menveds Barndom» (1828), «Kong Erik og de Fredlose» (1833), «Prinds Otto of Danmark» (1835) — заключающемуся поэмой: «Dronning Margrethe» (1836). Они отличаются более литературными достоинствами, нежели исторической верностью. Ингеманн оставил еще немало замечательных образцов поэзии героической («Holger Danske», 1837) и религиозной («Ноimessepsalmer», 1825), проникнутых любовью и кротостью. Они доставили автору эпитет «Светлого Бальдура» датской поэзии.