Берталан Секей родился в Трансильвании. С 1851 по 1855 год изучал живопись в Венской академии изобразительных искусств под руководством Иоганна Непомука Гейгера и Карла Раля. В 1855 году Секей возвращается в Трансильванию, где преподаёт рисование и пишет вывески для магазинов. В 1858 году он работает во владениях графов Айхельбургов, в том же году женится. Зимой 1859 года художник уезжает в Мюнхен, где продолжает своё образование у Карла фон Пилоти. Приблизительно с этого времени Секей всё больше своего внимания уделяет отображению на полотне событий венгерской истории.
В 1862 году Берталан Секей переезжает в Пешт. В 1863 году его картина «Бегство императора Карла VII» побеждает на художественном конкурсе, и на полученную денежную премию художник совершает поездку во Францию (Париж) и Голландию, из которой в 1864 году возвращается на родину.
Кроме славы создателя полотен на историческую тематику, Б. Секей был известен как превосходный портретист. Свои лучшие произведения художник создаёт в 1870-е годы. В 1880-х годах он также занимается настенной живописью (Венгерский государственный оперный театр, Кафедральный собор в Пеште, ратуша в Кечкемете и др.). С 1902 года он — директор художественной школы.
Обнаружение тела короля Людовика II (1860)
Мохачская битва (1866)
Женщины Эгера (1867)
Король Ласло V и Ули Циллийский(1870)
Портрет императрицы Елизаветы Австрийской
Миклош Добоци и его жена
Мальчик с хлебом и маслом (ок.1875)
Японка (1903)
Клятва кровью венгерский вождей (1896-99)
Портрет Ференца Деака (1869)