В 1859 г. получил кафедру философии в университете в Модене, в 1860 г. — в Болонье. В своем первом труде: «La filosofia di Kant et la sua relazione colla filosofia italiana» (Турин, 1860) он пытался доказать, что Розмини, при всем своем полемическом отношении к Канту, все же примыкает к критицизму немецкого мыслителя.
После обнародования своего труда «Carattere e sviluppo della filosofia italiana» (1860), Спавента в 1861 г. приглашен был профессором философии в Неаполь. Выступив сторонником немецкой философии и критиком национальных философских систем, господствовавших в Италии, Спавента приобрел много врагов, особенно в ортодоксальных кругах. Своим противникам он ответил во вступительной лекции, которая в 1862 г. была напечатана. Вскоре появился главный труд его «La filosofia di Gioberti» (Неаполь, 1863).
Собственная система Спавента («Principi di filosofia», Неаполь, 1867) в основных своих чертах стоит на точке зрения Гегеля, самыми ярыми поборниками которого в Италии были Спавента и Августо Вера.
Четыре раза Спавента был избираем в итальянский парламент.