Популярные

Бирабонгзе Банудей Банубанд

тайский автогонщик, участник довоенных гонок Гран-при и Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 в 1950—1954 гг
Категория:
Биография

Довоенная карьера

Сын принца Бханурангси Савангвонгсе — принц Бирабонгзе прибыл в Европу в 1927 году, чтобы завершить образование в Англии в Итонском колледже и Кэмбриджском университете. Принц Бира вместе со своим двоюродным братом принцем Чула Чакрабонгсе (Принц Чула) основали команду White Mouse Racing (русск. Белая Мышь Рейсинг). Первую свою гонку Принц Бира провёл в 1935 году в Бруклэндсе, пилотируя Riley Imp. Свою машину Бира раскрасил в голубой и жёлтый цвета. Позже в том же году Принц Чула дал Принцу Бира один из новых гоночных автомобилей ERA — R2B, прозванный Romulus. Бира финишировал вторым в первой же своей гонке за рулём Romulus, несмотря на необходимость останавливаться для ремонта. В оставшихся гонках сезона Бира был в числе пилотов, выступавших на самых мощных машинах, заняв ещё одно второе место и пятое на Гран-при Донингтона.

В 1936 году принцы решили, что результаты прошедшего сезона заслуживают покупки второй машины ERA. Они приобрели Remus для использования на британских этапах и оставили Romulus для международных гонок. Принц Чула также приобрёл Maserati 8CM для White Mouse Racing. Бира выиграл в дальнейшем 4 гонки сезона за рулём ERA. Кроме того, выступая за рулём Maserati, он финишировал 5-м в Донингтоне и 3-им в Бруклэндсе.

К сожалению, выступления в 1936 году стали кульминацией карьеры Принца Бира и White Mouse Racing. После перехода Дика Симана в 1937 году в Mercedes, тайцы купили его Delage и все запчасти к нему. Несмотря на некоторые доработки и приглашение опытного гоночного инженера Лофти Инглэнда — будущего менеджера команды Jaguar, машины были неконкурентоспособны и во многих случаях Бира был вынужден гоняться на старых и теперь уже существенно устаревших ERA. Кроме того, деньги, потраченные на доработку Delage уменьшили средства команды. В это время Бира показывал приличные результаты в британских гонках. Международные же более дорогостоящие гонки стали для принца настоящим несчастьем.

Послевоенная карьера

После Второй мировой войны Принц Бира вернулся в автогонки. В 1947 году он одержал победу в Гран-при де Фронтир в Шимэ. В 1949 году принц выступал не только в европейских гонках, но и в Аргентине. В Мар-дель-Плате он финишировал вторым, вслед за Хуаном Мануэлем Фанхио.

В начале 1955 года Бира одержал последнюю свою победу в гонках — Гран-при Новой Зеландии в Ардморе. Вскоре он неожиданно принял решение завершить карьеру. Затем принц вернулся в Таиланд, где несколько лет занимался бизнесом. Потом он жил в Швейцарии, поддерживая таиландских спортсменов. Последние годы жизни провёл в Англии. Умер 23 декабря 1985 года в Лондоне на станции метро "Баронс Корт".

Поделиться: