Блейк Эдвардс приобрел известность в основном благодаря популярным комедиям 1960-х и 1970-х годов из цикла «Розовая пантера», с их главным героем — незадачливым инспектором Клузо в исполнении прекрасного комика Питера Селлерса, каскадом трюков и незатейливым юмором. Однако творчество Эдвардса имеет намного более широкий диапазон. Он является одним из создателей современного кино с профессиональным умением комбинировать колоритные визуальные сцены с тонким юмором в фильмах типа «Завтрак у Тиффани» (1961), «Выстрел в темноте» (1964) и детективного телевизионного сериала «Питер Ганн» в конце 1950-х, начале 1960-х годов.
Блейк Эдвардс родился 26 июля 1922 года в городке Талса, Оклахома. Отца его звали Вильям Блейк Крамп. Его родители развелись, когда он был маленьким, и мать повторно вышла замуж за голливудского продюсера Джека Мак-Эдвардса. Отчим Блейка был директором известной киностудии «Fox». Задворки студии стали для ребёнка игровой площадкой. Эдвардс закончил школу в Беверли-Хиллс, прошел военную службу в береговой охране, и отчим взял его на работу в семейный бизнес. Эдвардс подписал контракт с киностудией и в 1940-х годах он сыграл почти в 25 фильмах, включая такие, как «Осушители болот» (1945), и «Лучшие годы в нашей жизни» (1946).
Далее Эдвардс занялся писательским творчеством, он написал сценарий для радио-сериала «Ричард Даймонд, частный детектив» (1949), где проявил присущее ему чувство юмора, а в 1950-х годах он уже написал ряд сценариев для кинофильмов. В 1953 году Эдвардс выступил продюсером сериала «Городской детектив».
В 1955 году последовал его дебют в качестве директора фильма «Улыбнись» — музыкального романса, в котором школьная учительница и сочинительница песен находит любовь в большом городе. Следующий фильм, «Мистер Кори», выпущенный на экраны в 1956 году, имел большой успех у зрителей, в фильме впервые сыграл будущая звезда экрана, юный Тони Кёртис. В 1958 году Эдвардс выпустил новый телесериал, имевший большой успех и номинированный на «Эмми» — «Питер Ганн», главный герой которого, частный детектив, любитель джаза, явился примером нового, присущего только Эдвардсу, утонченного чувства юмора.
Пик творческой деятельности пришёлся на 1960-е годы, начиная с классической комедии «Операция Петтикот» c Тони Кёртисом и Кэри Грантом в главных ролях. В 1961 году Эдвардс выпустил один из наиболее ироничных фильмов — «Завтрак у Тиффани», Одри Хепберн — героиня фильма — была номинирована на «Оскар» за создание образа хрупкой сельской девушки, изображавшей искушённую светскую львицу. А композитор Генри Манчини, уже работавший ранее с Эдвардсом в сериале «Питер Ганн», сочинивший для фильма «Завтрак у Тиффани» песню «Moon River», получил за неё награду Академии. Многолетнее творческое сотрудничество с композитором Генри Манчини помогло Блейку Эдвардсу развить свой творческий потенциал.
Далее следует новаторский фильм «Дни вина и роз» (1963) с актёрами Джеком Леммоном и Ли Ремик в главных ролях, где он смело поднял проблему алкогольной зависимости. Фильм был номинирован на «Золотой глобус» как «Лучшая драма», и вдохновил игравших в нём главных героев на поиски собственного освобождения от алкогольной зависимости.
Благодаря присущей ему многогранности, Эдвардс обращается к разным жанрам и темам, так в 1962 году он выпускает триллер «Эксперимент в терроре», производивший впечатление документальных съемок. А потом он обращается к образу французского инспектора-разини Жака Клузо (Питер Селлерс), и начинается эпоха серий «Розовая пантера». Первый фильм сразу становится хитом, благодаря утончённости и грубоватому юмору. Свой вклад в фильм внес и Селлерс, создавший неповторимый образ главного героя, и, хотя во время съемок Селлерс часто спорил с Эдвардсом, и они оба клялись никогда не работать вместе, однако они встретились на съемках следующего фильма — «Выстрел в темноте» (1964).
Эдвардс продолжает снимать комедии: «Большие гонки» (1965), «Вечеринка» (1968). Однако затем Блейк Эдвардс понёс огромные финансовые потери после «Дорогой Лили», поссорился с руководителями студии из-за фильмов «Дикие пираты» (1971) и «Лечение Кэрри» (1972).
Последовала депрессия, и Эдвардс с невестой, актрисой Джулией Эндрюс, игравшей в «Дорогой Лили», переезжают в Европу, где остаются надолго.
Из-за финансовых проблем Эдвардс возвращается к съёмке продолжения комедий «Розовая пантера». «Возвращение Розовой пантеры» (1975) имел оглушающий успех, кинотеатры были полны зрителей, с удовольствием смеявшихся над приключениями незадачливого инспектора. В течение 1970-х и 1980-х годов Блейк продолжает выпуск продолжений «Розовой пантеры», и одновременно занимается исследованием темы, близкой ему лично, о жизни стареющих актёров, роли секса в жизни и их проблемах. Он воплотил это в фильме «Десятка» 1979 года, ставшего хитом.
В дальнейшем режиссёр продолжал активно работать в комедийном жанре, как в Америке, так и в Европе, хотя не все его фильмы были удачны. В числе его несомненных успехов можно назвать такие картины, как «Виктор/Виктория» (1982), получившая в Италии и Франции премии как лучший иностранный фильм, «Свидание вслепую» (1987) с Брюсом Уиллисом и Ким Бейсингер, «Подмена» (1991) с Эллен Баркин.
В 1993 году Блейк Эдвардс в последний раз обратился к своему постоянному герою, инспектору Клузо, поставив фильм «Сын розовой пантеры», главную роль в котором сыграл итальянский комик Роберто Бениньи.
В 2004 году Американская киноакадемия вручила Блейку Эдвардсу специальный почетный «Оскар» за вклад в развитие киноискусства. Произнося свою речь он поблагодарил всех друзей и врагов, без которых ему бы не удалось достичь каких бы-то ни было успехов.
За многолетнюю творческую карьеру 39 фильма Эдвардса были номинированы на такие награды как «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми», вместе с тем, он организовывал и проводил творческие вечера — диспуты между ведущими деятелями кинобизнеса, что общепризнанно его большим вкладом в развитие кино.
Блейк Эдвардс скончался 15 декабря 2010 года в одной из клиник Санта-Моники от пневмонии в возрасте 88 лет.