Боб Гелдоф — почётный рыцарь-командор ордена Британской Империи; хотя в прессе и разговорной речи его иногда называют «Сэр Боб Гелдоф», он формально не имеет права на приставку «сэр», так как не является подданным английской королевы.
Отец Пичес Гелдоф.
Гелдоф родился и вырос в городе Дун-Лэаре, Ирландия. Его отец Роберт был сыном бельгийского эммигранта Зинона Гелдофа (род.1881г.), повара в отеле, и Амелии Фальк, англичанки еврейского происхождения (род. в 1873г. в Лондоне). Зинон Гелдоф и Амелия Фальк поженились в 1906 году в Вестминстере, у них также были две дочери - Клео Зиноби Гелдоф (род. в 1906г. в Грэнтеме), и Мэй Гелдоф (род. в 1909г. в Дублине). В возрасте 41 года мать Гелдофа Эвелин, страдающая от головных болей, скоропостижно скончалась от инсульта.
Гелдоф окончил колледж Blackrock в Дублине, католические идеалы которого он не любил. Поработав мясником, дорожным землекопом, а также на консервной фабрике в Визбите, он начал карьеру музыкального журналиста в Ванкувере, Канада, в еженедельнике Georgia Straight.
По возвращении в Ирландию в 1975 году, он стал ведущим вокалистом в группе The Boomtown Rats, тесно связанной с панк-движением. В 1978 году The Boomtown Rats выпустили свой первый сингл №1 Rat Trap, который стал первым нововолновым лидером хит-парада в Британии. В 1979 году группа достигла мирового признания со своим вторым хитом №1 "I Don’t Like Mondays". Успех песни был неоднозначным - Гелдоф написал ее после того, как узнал о калифорнийской школьнице Бренде Спенсер, которая расстреляла учеников своей школы, а впоследствии на вопрос о причине своего поступка ответила: "Я не люблю понедельники".
В 1980 году The Boomtown Rats выпустили альбом Mondo Bongo. Сингл из него "Up All Night" в 1981 году стал хитом в США, клип транслировался на MTV.
Гелдоф быстро стал известен благодаря своим интервью. Во время первого появления группы на ирландском шоу "The Late Late Show" Гелдоф активно обвинял ирландских политиков и Католическую Церковь во многих проблемах в стране, и отвечал монахиням в студии, которые пытались перекричать его, что у них была "легкая жизнь без материальных забот, взамен которых они отдали душу и тело церкви". Также он критиковал свою старую частную школу Blackrock College. Это интервью вызвало шум по всей стране, сделав невозможными дальнейшие выступления The Boomtown Rats в Ирландии (кроме одного концерта в замке Лейкслип в 1980 году).
Гелдоф покинул The Boomtown Rats в 1986 году для того, чтобы начать сольную карьеру и опубликовать свою автобиографию под названием "Is That It?", ставшую бестселлером. Его первые сольные записи продавались хорошо, в их числе были хиты "This Is The World Calling" (в соавторстве с Дэйвом Стюартом из Eurythmics) и "The Great Song of Indifference". Он также иногда выступал с другими музыкантами, такими как Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Thin Lizzy. Исполнение "Comfortable Numb" с Дэвидом Гилмором выпущено в 2002 году на DVD "David Gilmour in Concert".
В 1992 году выступил на концерте памяти Фредди Меркьюри с оставшимися членами группы Queen на стадионе Уэмбли, исполнив написанную вместе с Меркьюри песню "Too Late God".
Гелдоф также работал диджеем на радио XFM. В 1998 году по ошибке объявил о смерти Иэна Дьюри от рака, что побудило газету New Musical Express назвать Гелдофа худшим диджеем в мире.
Вместе с Боно из U2 он был долгое время, с 2000 года, предан кампании по сокращению долгов развивающихся стран. Его работа в этой области, включающая организацию концертов Live 8, привела к большому перерыву в музыкальной деятельности после альбома "Sex, Age & Death", вышедшего в 2001 году.
После Live 8 Гелдоф вернулся к музыкальной карьере с выпуском в конце 2005 года бокс-сета "Great Songs of Indifference - The Anthology 1986–2001", содержащего все сольные альбомы. После этого релиза Гелдоф отправился в тур, прошедший с переменным успехом. А в 2011 году вышел первый за 10 лет студийный альбом «How To Compose Popular Songs That Will Sell».
Первая крупная благотворительная акция состоялась в сентябре 1981 года, когда он выступил на шоу «The Secret Policeman's Other Ball» организации "Международная амнистия", по приглашению продюсера Мартина Льюиса, и исполнил "I Don’t Like Mondays"
В первую неделю после выпуска сингл стал рекордсменом по скорости продаж, занял первое место в чартах и был продан в количестве более трех миллионов копий, став самым продаваемым синглом в Соединенном Королевстве до того момента и сохраняя этот титул в течене 13 лет. Песня также стала крупным хитом в США, несмотря на то, что от Рождества до выпуска сингла прошло много времени. "Do They Know It's Christmas?" вернулась в британские чарты годом спустя, заняв третью позицию, и собрав в конечном счете более 8 миллионов фунтов.
На волне этого успеха началась подготовка к крупнейшему рок-концерту в истории, запланированному на предстоящее лето.
Изучив проблему, Гелдоф выяснил, что одной из причин, по которым африканские народы оказались в страшной опасности, были выплаты по кредитам, которые их страны взяли в западных банках. На каждый пожервованный в помощь фунт приходилось десять фунтов, которые должны были покинуть эти страны в качестве выплат по долгам. Стало очевидным, что одной песни недостаточно.
13 июля 1985 года Гелдоф и Юр организовали Live Aid, грандиозные концерты, одновременно прошедшие на стадионе Уэмбли в Лондоне и Стадионе имени Джона Фицджеральда Кеннеди в Филадельфии, США. BBC освободило свой эфир на 16 часов и концерты транслировались в прямом эфире по телевидению и радио.
Это было самое монументальное шоу в истории, включающее перелет Фила Коллинза на Конкорде из Англии в Америку, что позволило ему выступить в тот день и на Уэмбли и в Филадельфии.
Спустя почти семь часов после концерта в Лондоне, Гелдоф дал известное интервью, в котором пожаловался на миллионы телезрителей, использовав слово "fuck". Дело в том, что представитель BBC Дэвид Хипворт, бравший то интервью, начал было зачитывать список адресов, на которые можно было переводить деньги, но Гелдоф прервал его на середине, крикнув: "К чёрту адреса, нам нужны цифры!" ("Fuck the address let’s get the numbers!"). После этого количество денежных переводов возросло до 300 фунтов в секунду.
Шокирущее видео об умирающих детях, показанное под песню "Drive" группы The Cars, также способствовало успеху концерта.
В целом Live Aid собрал более 150 миллионов фунтов в пользу голодающих. Впоследствии, Гелдоф был посвящен в рыцари, на тот момент ему было 34 года.
Большая часть собранных денег были отправлены общественным организациям Эфиопии, некоторые из которых находились под влиянием или были контролируемы военной хунтой Временного военно-административного совета Эфиопии. Некоторые журналисты высказывали предположения, что военно-административный совет мог использовать собранные деньги для переселения людей, в результате которого как минимум 3 миллиона людей были выселены и от 50 до 100 тысяч убиты. Однако, в ноябре 2010 года BBC официально принесла извинения Гелдофу за их заблуждения относительно Band Aid, сказав, что у них не было никаких данных и о том, что деньги Band Aid использовались для покупки оружия.
В январе 2004 года, будучи у друзей в Эфиопии, Гелдоф узнал, что сейчас голодает еще больше людей, чем погибло от голода в 1984/85 годах. Он позвонил премьер-министру Великобритании Тони Блэру из Аддис-Абебы. Итогом стала «Комиссия для Африки». Блэр пригласил Гелдофа и еще 16 комиссионеров, в основном Африканских политиков, для изучения проблем Африки. Они сделали два заключения: странам Африки нужны изменения, искореняющие коррупцию в правительствах и армии, а более богатые страны должны поддержать их в этих переменах. Это подразумевало удвоенную помощь, отмену долгов и реформу торговых отношений. Комиссия составила детальный план по достижению этих целей, который был обнародован в марте 2005 года. В последующие месяцы стало ясно, что мировые лидеры не отнеслись к нему серьёзно. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Гелдоф решил организовать новую международную акцию для Африки, в виде восьми одновременных концертов по всему миру, тем самым оказав давление на Большую восьмерку. Он назвал ее Live 8. Программа Комиссии впоследствии стала основой для саммита Большую восьмерки 2005 года в отеле Глениглс (Шотландия).
Гелдоф является членом Африканской группы продвижения, независимой организации, созданной по рекомендации Комиссии для Африки. Группа образована в апреле 2007 года с целью сфокусировать внимание мировых лидеров на выполнении их обязательств на континенте. Группа обнародовала свою программу в Лондоне в понедельник 16 июня 2008 года под заголовком "Развитие Африки: Обещания и перспективы".
Гелдоф являлся консультантом Всемирного Форума Молодёжи One Young World, глобальной некоммерческой организации, целью которой было активное продвижение и рекламирование идеи социальной ответственности политических и деловых лидеров, формирование у молодежи (будущих лидеров) ясного осознания необходимости ответственного отношения к будущему планеты
В марте 2005 года Гелдоф и Юр анонсировали проект Live 8, нацеленный на понимание проблем Африки, включающих государственные долги, торговые барьеры, голод, СПИД. Гелдоф организовал серию концертов 2 июля 2005 года в крупных городах развитых стран мира. В них участвовали музыканты разных направлений со всего мира. Концерты прошли в Лондоне, Париже, Берлине, Риме, Филадельфии, Барри, Тибе, Йоханнесбурге, Москве, Корнуолле и Эдинбурге.
Концерты были бесплатными и прошли в преддверии саммита Большой восьмерки в Глениглсе (6 июля). Юр организовал заключительный концерт в Эдинбурге. "Парни и девушки с гитарами в конечном счете перевернут этот мир" - заявил тогда Гелдоф. Концерт в Лондоне был примечателен первым с 1981 года выступлением группы Pink Floyd в классическом составе, с басистом Роджером Уотерсом.
В 1985 году певец Моррисси жестко раскритиковал Песню "Do They Know It's Christmas?": "Я не боюсь говорить, что я считаю группу Band Aid дьявольской. Или что Боб Гелдоф мне отвратителен. Многих людей это огорчит, но я могу об этом сказать так громко, как хотите. Прежде всего, эта вещь абсолютно немелодична. Можно беспокоиться о людях Эфиопии, но эта вещь доставляет ежедневную пытку людям Англии. К этой ужасной записи была привлечена масса талантов. И это не было сделано незаметно, это была самая наглая акция в истории популярной музыки."
В 1986 году анархистская группа Chumbawamba выпустила альбом "Pictures of Starving Children Sell Records", который также как и EP, озаглавленный "We Are the World", был записан совместно с американской группой "A State of Mind" и содержал анти-капиталистическую критику феномена Band Aid/Live Aid. Они утверждали, что "Do They Know It's Christmas?" была прежде всего косметическим спектаклем, созданным с целью отвлечь внимание от реальных политических причин мирового голода.
Мультфильм "Private Eye" показал двух истощенных эфиопцев, один из которых говорил: "У нас есть голод, в помощь угасающим рок-звездам"
Будучи частью кампании "Сделаем бедность историей", Live 8 подвергался нападкам этой кампании за то, что был запланирован на тот же день, что и огромный марш кампании в Эдинбурге, о котором говорили, что это крупнейший социальный марш справедливости в шотландской истории.
Гелдофа также критиковали за недостаток африканских музыкантов, представленных на Live 8. На что он отвечал, что только наиболее известные исполнители могут собрать огромную аудиторию, необходимую для привлечения мирового внимания в начале саммита Большой восьмерки. Он добавил, что у публики Европы и США нет достаточного интереса к африканской музыке. Привлечение африканских артистов могло подорвать эффективность концерта.
На подходе к саммиту Большой восьмерки, Гелдоф, который был членом Комиссии для Африки Тони Блэра, заклеймил критиков саммита позором. Некоторые ведущие африканские активисты попросили Гелдофа оставить глобальное движение борьбы с бедностью.
Были также обвинения, что Live 8 оказал поддержку персональным и политическим программам Тони Блэра и Гордона Брауна, особенно в преддверии выборов. Хотя многие чувствовали, что это британские политики приняли программу Гелдофа, а не наоборот, это привело к обвинениям, что Гелдоф поставил под угрозу свои цели.
Критика Live 8 со стороны СМИ выглядела большим контрастом по сравнению с тем, как освещался когда-то Live Aid.
Обещания, сделанные для Африки на саммите в Глениглз, были активно расхвалены: "величайший саммит для Африки" (Кофи Аннан), "увеличивает перспективы в помощи беднейшим странам" (экономист Джеффри Сакс), "прорыв по долговым обязательствам" (Кевин Уэйкинс, до недавнего времени глава аналитического отдела Oxfam). Однако многие службы по оказанию помощи объявили о своем разочаровании результатами, чувствуя, что жесткие условия, навязанные африканским странам для списания долгов, сделали их не намного богаче. Многие критики настаивали на том, что Live 8 был скорее организован для реабилитации стареющих рок-звезд, включая самого Гелдофа, чем для бедных людей Африки. Сам Гелдоф не пытался возродить свою музыкальную карьеру, хотя как сообщал журнал "New Internationalist", с тех пор как он стал заметной фигурой в деле спасения Африки, то переиздал записи The Boomtown Rats.
В 2009 году присоединился к проекту "Солдаты мира", движению против всех войн и за глобальный мир.
В 1992 году Гелдоф утвердился как бизнесмен, став совладельцем телевизионной компании "Planet 24". Компания была продана "Carlton TV" в 1999 году. А сразу после этого Гелдофом и его партнером Алексом Конноком была основана телекомпания "Ten Alps". Продуктом компании является образовательный сайт www.schoolsworld.tv, на котором размещено 3500 видеороликов с бывшего правительственного проекта Teachers TV.
C 2009 является покровителем Эксетерского Общества Предпринимателей, базирующегося в Эксетерском университете.
Состояние Гелдофа оценивалось журналом Broadcast в 2001 году в 30 миллионов фунтов.
Долгое время подругой, а впоследствии и женой Гелдофа была Пола Йейтс. Она была рок-журналисткой, ведущей музыкального шоу "The Tube". Известна также за интервью в шоу "The Big Breakfast". Гелдоф познакомился с Йейтс, когда та была одержимой фанаткой The Boomtown Rats, в начале карьеры группы. Стали парой в 1976 году, когда она прилетела в Париж и сделала ему сюрприз, когда группа там выступала.
Прежде чем они поженились, у них родилась дочь Фифи Триксибелль Гелдоф. После 10 лет совместной жизни, в июне 1986 года, Боб и Пола поженились в Лас-Вегасе, Саймон Ле Бон (из Duran Duran) был шафером. Позже у пары родились еще две дочери, Пичес Хоннейблоссом Гелдоф (известная как Пичес Гелдоф), родившаяся 13 марта 1989 года и Литтл Пикси Гелдоф (известная как Пикси Гелдоф), родившаяся 17 сентября 1990 года.
В 1995 году Йейтс оставила Гелдофа ради Майкла Хатченса, солиста группы INXS, с которым она познакомилась несколькими годами ранее, когда брала у него интервью для "The Tube", и встретилась снова в 1994, когда брала интервью уже для "The Big Breakfast". Гелдоф и Йейтс развелись в мае 1996 года и Йейтс ушла к Хатченсу. У Йейтс и Хатченса 22 июля 1996 года родилась дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили.
Впоследствии Хатченс совершил самоубийство, он был найден повешенным в гостиничном номере 22 ноября 1997 года.
Гелдоф вскоре обратился в суд и получил полную опеку над его собственными тремя дочерьми и с тех пор стал активным защитником отцовских прав. После смерти Полы Йейтс от передозировки наркотиков и алкоголя в 2000 году, и согласия родителей Хатченса, Гелдоф стал законным опекуном Тайгер Лили, веря, что она будет расти вместе с ее тремя сестрами. Гелдоф формально удочерил ее, изменив ее имя на дочь Хэвенли Хираани Тайгер Лили Хатченс Гелдоф, хотя она использует просто имя Тайгер Хатченс-Гелдоф.
В настоящее время Гелдоф живет в Баттерси, Южный Лондон, со своей подругой, французской актрисой Жанной Марин, и Тайгер.
Его отец умер 26 августа 2010 года в возрасте 96 лет.
Выпущен: Ноябрь 1986
Лэйбл: Mercury (UK) / Atlantic (US)
Первый сольный альбом, выпущ