Борис Сергеевич Галкин появился на свет в Ленинграде, 19 сентября 1947 года. Среди его предков была сестра великого русского фельдмаршала Кутузова, а вот театралов не наблюдалось вовсе. Отец Бориса работал сапожником и закройщиком, и когда артель переехала в Ригу, туда же отправилось и семейство Галкиных.
В Риге они задержались надолго. Когда артель закрылась, Сергей Галкин не уехал из города, а устроился по своей специальности в Рижский Театр оперы и балета. Работал он много, и заниматься воспитанием сына просто не имел времени. Мама же почти всегда была рядом, но и ей Борис рассказывал о своей жизни далеко не все. А жизнь русских мальчишек, живших на окраине латвийской столицы, никому не показалась бы сахарной. По словам Галкина, обстановка была буквально криминальной – коренные жители объединялись в настоящие бандитские группировки, и приходилось очень часто драться. Так что Борис, и без того от рождения физически крепкий, имел богатый опыт местных «войн» и постоянно занимался спортом, причем не только борьбой и боксом, но еще гимнастикой и акробатикой.
По вечерам, свободным от посещения секций, мальчик с огромным увлечением ходил в студию чтеца. Преподавал там Константин Григорьевич Титов, актер вахтанговской школы, человек не только талантливый, но и потрясающе культурный, обладающий глубокими знаниями. Борису он открыл поэзию, а в Борисе – талант декламатора и актера. Выяснив, что по темпераменту и сердечным склонностям мальчику ближе всего стихи Есенина, он предложил ему читать их и помог сделать сольную программу. По словам Галкина, на его концерты даже продавались билеты ценой в тридцать копеек.
Но деньги мальчик получал не только за искусство декламации – каждое лето он находил себе подработку. В доме отдыха работал садовником, на сцене Дворца культуры – осветителем, а в шестнадцать устроился на спасательную станцию матросом. А вот свое будущее Борис видел на сцене.
После школы он поехал поступать в Москву, имея при себе рекомендательное письмо Константина Титова. Адресатом письма был друг Титова, актер Катин-Ярцев, входивший в приемную комиссию Щукинского училища. Но когда Борис уже прошел туры творческого конкурса, и его допустили к вступительным экзаменам, Катин-Ярцев подошел к абитуриенту и сообщил, что письмо не понадобилось – высокие оценки комиссии Борис получил за собственный талант.
Вместе с Борисом в училище поступили Леонид Филатов, Александр Кайдановский, Владимир Качан. Их курс был очень дружным и считался в «Щуке» настоящим студенческим братством. Борис же имел репутацию сильного и смелого парня, изрядно укрепившуюся после истории с хулиганами, разбившими окна общежития. Одного из хулиганов Галкин сумел догнать, а догнав, скрутить. Труда это не составило – Борис прекрасно бегал, а хулиган оказался мелким и худосочным. Но впечатлительные, как и положено актерам, однокурсники немедленно разнесли по училищу весть о том, что Галкин разоружил бандита.
Уже на выпускном курсе Бориса пригласили на сцену Театра сатиры. Он получил роль внука в спектакле «Старая дева» и роль Керубино в знаменитой постановке «Женитьба Фигаро», а его партнерами были уже признанные мэтры – Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер, Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Андрей Миронов. В 1969 году, окончив училище, Борис продолжил играть в Театре сатиры. Здесь он обрел и нового друга – Александра Пороховщикова, вместе с которым ушел в Театр на Таганке. Правда, и на его сцене Борис проработал недолго. Решив получить вторую и более интересную для себя профессию, он поступил на режиссерское отделение (Высшие театральные курсы при ГИТИСе), в мастерскую Андрея Гончарова.
В кино Галкин дебютировал еще в 1966 году – это была эпизодическая роль лейтенанта в военном фильме Александра Столпера «Возмездие». Три года спустя вышла драматическая картина Леонида Головни «Эхо далеких снегов», где Борису досталась уже более серьезная работа. А в 1970-м на экранах появилась мелодрама «Город первой любви» (режиссеры Борис Яшин и Манос Захариас), и в одной из трех новелл этого фильма Галкин исполнил главную роль – красноармейца Филиппа. Центральную роль он получил и в следующей своей работе, ярко сыграв офицера Емельянова в исторической драме 1972 года «Свеаборг». Были и другие роли: эпизодические в фильмах «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974 год) и «Раба любви» (1975 год), второплановые в киноповести «Такая короткая долгая жизнь» (1975 год) и «Сентиментальный роман» (1976 год). Однако ничего особенно выдающегося Борис тогда все же не сыграл.
Все изменилось в 1977 году: у Галкина произошло сразу три счастливых события. Во-первых, он получил диплом режиссера, а во-вторых, женился на актрисе Ирине Печерниковой. Правда, удачной эту женитьбу назвать нельзя. Борис и Ирина познакомились в Малом театре, где Галкин ставил дипломный спектакль, и роман был артистически красивым, но вот создать прочную семью актеры не сумели – по словам Ирины, театр она любила немного больше, чем Бориса.
Третьим событием 1977 года стала премьера, сделавшая актера знаменитым. Фильм «В зоне особого внимания» – один из первых в советском кинематографе боевиков, снятый Андреем Малюковым. Роль лейтенанта Тарасова, современного «рыцаря без страха и упрека», принесла Борису Галкину огромную популярность. Через четыре года вышло продолжение нашумевшего фильма – «Ответный ход», тоже получивший большой успех у зрителей. Кстати, в «Ответном ходе» Галкин снимался уже без дублера, убедив режиссера, что отлично справится сам.
Героико-патриотическая тема повторилась и в фильме о пограничниках «Люди в океане» (1980 год, режиссер Павел Чухрай), где Борис сыграл матроса Саню Пряхина. В 1981 году актер создал образ полковника Шалыгина – главного героя в военном фильме Тимура Золоева «Ожидание полковника Шалыгина». Две главных роли Галкин сыграл в тот период и в комедиях – Лешку в «Гражданине Лешке» (1980 год, режиссер Виктор Крючков) и Геннадия в «Путешествие будет приятным» (1982 год, режиссер Альберт Мкртчян).
В 1985 году на съемках исторической картины «Матвеева радость» Борис встретился с художницей Еленой Демидовой, и эта встреча стала самым счастливым моментом в его жизни. После свадьбы Борис усыновил ее маленького сына Владика и стал ему настоящим отцом, а потому трагическая смерть Владислава Галкина стала для него огромным ударом.
До 1995 года Борис Сергеевич снимался постоянно, а потом сосредоточил свою деятельность на режиссуре. Один из лучших его фильмов – «Черный клоун», психологический детектив, в котором Галкин выступил одновременно как режиссер, продюсер, актер главной роли, автор и исполнитель саундтреков. Музыкой он начал заниматься тоже в девяностые годы и часто пел свои песни в военных частях Северного Кавказа. В 2001 году Борис Сергеевич снял о событиях, произошедших на Северном Кавказе, документальную хронику. Под названием «Смерти нет!» этот фильм был представлен на фестивале «Правопорядок и общество».
В 2000 году Галкин вернулся в кинематограф. Первой ролью после перерыва стал персонаж из сериала «Маросейка, 12», но эта работа принесла актеру только разочарование, и из проекта он ушел. Два года спустя он вновь появился на экранах в сериале Александра Аравина «Тайга». На роль Сергея Петровича Галкин согласился потому, что этот образ напомнил ему первого учителя актерского мастерства Константина Титова.
Каждая, даже маленькая роль Бориса Сергеевича Галкина – доказательство его большого таланта. Этому актеру важно передать зрителю внутреннюю суть своего персонажа, его психологию, движения его души, и потому очень часто и очень удачно Галкин использует в своей игре эффектный прием пауз. Но помимо таланта Борис Сергеевич и просто прекрасный человек, сумевший даже в тяжелые для нашего кинематографа годы сохранить свое актерское достоинство, не опускаясь до участия в рекламных роликах и ширпотребных, провальных фильмах. Его фамилия в титрах – уже знак того, что картину стоит смотреть.
Немалое уважение Галкин вызывает и как режиссер. Его специализация – трогательно-странные истории, потрясающие своей стилистикой и эмоциональностью. К сожалению, эти работы Бориса Сергеевича практически незнакомы современному зрителю. Уникальные театральные постановки и фильмы получили хвалебные отзывы критиков и фантастически быстро исчезли со сцен и экранов. Сам Галкин утверждает, что у него мозги режиссера и сердце поэта, нерасторжимо связанные друг с другом.