Популярные

Борис Викторович Колесников

украинский политик
Биография

Биография

Родился 25 октября 1962 года в г. Мариуполь Донецкой области.

В 1991 году окончил Донецкий техникум советской торговли по специальности «товароведение».

Окончил Донецкую государственную академию управления (1997) по специальности «экономист-менеджер».

С 1991 года — директор торговой фирмы «Юг»; председатель совета директоров, председатель правления ЗАО «Производственное объединение „Киев-Конти“» (позже — «Конти»).

С 1998 года — вице-президент ФК «Шахтёр». С 2002 года президент Федерации футбола Донецкой области.

В 2001—2006 годах — председатель Донецкого областного совета.

Начиная с 2001 года пресс-секретарем Бориса Колесникова являлась Елена Бондаренко, которая, со временем, выросла в самостоятельного крупного украинского политика.

С конца 2003 года председатель Донецкого областного отделения Партии регионов.

Известен как один из организаторов съезда депутатов всех уровней в Северодонецке 28 ноября 2004 года.

На парламентских выборах 2006 и 2007 годов избирался в Верховную Раду Украины по списку Партии регионов (оба раза шёл десятым номером в списке).

В 2010 году назначен Вице-премьер-министром по вопросам Евро-2012.

9 декабря 2010 года Указом Президента Украины назначен на должность Вице-премьер-министра Украины — Министра инфраструктуры Украины.

Политическая деятельность

Политическая деятельность Бориса Колесникова началась в 1998 году с момента его избрания депутатом Донецкого областного совета. Тогда же он возглавил постоянную комиссию по вопросам социально-экономического развития, внешнеэкономической и инвестиционной политики, развития малого и среднего бизнеса.

С мая 1999 года был избран заместителем председателя Донецкого областного совета, а через год стал его председателем.

В марте 2002 года состоялось повторное избрание Колесникова депутатом Донецкого областного совета от Константиновского района Донецкой области.

В ноябре 2004 года в разгар «президентской гонки» председатель Донецкого областного совета Борис Колесников — один из организаторов и активный участник Всеукраинского съезда народных депутатов всех уровней в Северодонецке. На съезде он призывал собравшихся «решить вопрос о создании нового украинского Юго-Восточного государства в форме федеративной республики», за что, впоследствии, «попал под прицел пришедших к власти политических оппонентов» и стал «первым узником оранжевой революции».

По официальной версии, озвученной в прессе, Борис Колесников был арестован по обвинению в вымогательстве акций донецкого торгового центра «Белый лебедь», однако спустя несколько месяцев политик был освобождён, а «дело Колесникова», инициированное по заявлению Бориса Пенчука, закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Сам Борис Колесников прокомментировал ситуацию так: «..У Пенчуков на счетах нашли полмиллиона долларов через полтора месяца после того, как я об этом сообщил прокуратуре. Так хорошо, что они, „умные“ ребята, положили деньги в тот же банк, где получали, иначе нам пришлось бы гораздо сложнее».

В 2006 году Борис Колесников — становится депутатом Верховной Рады по списку Партии регионов (№ 10).

Государственная деятельность

11 марта 2010 года Бориса Колесникова назначен Вице-премьер-министром по вопросам Евро-2012. А в декабре — он вступил в должность Вице-премьер-министра Украины — Министра инфраструктуры Украины.

Колесников стал первым государственным деятелем, кто принёс на Украину украиноязычный Euronews. 21 октября 2010 года Вице-премьер-министр Украины — Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников и генеральный директор Исполнительного совета Euronews Майкл Питерс подписали Меморандум о создании и распространении международных новостей Euronews на украинском языке.

Таким образом, Украина стала первой страной мира, которая получила право на производство местных украинских новостей и и распространять эти новости на регулярной основе в рамках трансляции украинской версии Euronews.

Глава украинского отделения Euronews Валид Арфуш в своїм аккаунте на Facebook по этому поводу написал: «…Этот проект не был бы возможным без воли, поддержки и настойчивости Бориса Колесникова и Анны Герман, за что им огромное спасибо!!!».

Евро — 2012

Амбициозный и масштабный проект Евро-2012 достался Борису Колесникову в весьма плачевном состоянии.

По оценкам УЕФА в январе 2008 года инфраструктура Украины оставалась в таком же виде, как и на момент провозглашения страны хозяйкой Евро-2012. Руководство УЕФА, возглавляемое президентом Мишелем Платини, предупредило Украину о возможном проведении турнира в другой стране, если в течение 2008 года темпы подготовки к Евро не возрастут.

Задачей номер один для Колесникова — как куратора по подготовке к Евро-2012 — стала защита права Украины на проведение чемпионата Европы по футболу.

В июне 2010 года Наблюдательный совет УЕФА принял решение утвердить право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года во всех четырёх украинских городах — Киеве, Донецке, Львове и Харькове, в связи с этим Борис Колесников заявил прессе: «Украина может больше не опасаться, что какой-нибудь из её городов будет исключен из числа принимающих городов чемпионата Европы по футболу 2012 года».

Последующая работа Бориса Колесникова по подготовке к Евро связана со строительством и реконструкцией украинских стадионов и аэропортов, а также развитием инфраструктурных объектов.

Мнения:

«Когда я захожу в кабинет к Борису Колесникову, то вижу, что у него выведены все стройки на компьютер, и он в онлайн-режиме следит за ними», — сказал господин Тигипко, добавив, что высоко оценивает усилия господина Колесникова в подготовке Украины к еврочемпионату. «Очень хорошо, что вошли в графики УЕФА, и теперь выполняем взятые обязательства, по реализации которых ранее были серьёзные опасения. Считаю, что это личная заслуга Бориса Колесникова, поскольку именно он активно занимается вопросами Евро-2012», — отмечает Сергей Тигипко.

По мнению газеты «Комментарии» «После Евро-2012 Колесников может стать самым популярным „бело-голубым“ политиком. От того, насколько успешно на Украине пройдет Евро-2012, будет зависеть оценка всей деятельности вице-премьера — министра инфраструктуры Бориса Колесникова за весь период его работы в Кабмине».

Министерство инфраструктуры Украины

Возглавив Министерство инфраструктуры Украины в 2010 году, Борис Колесников очертил основные приоритеты деятельности и развития инфраструктуры по таким направлениям:


Работа с общественностью

За период работы под управлением Колесникова Министерство инфраструктуры Украины увеличило своё присутствие в социальных сетях: с июня 2011 года Министерство является активным пользователем соцсети Facebook.

Снят запрет на съёмку на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.

Внедряется единый билет: к Евро-2012 на Украине можно будет приобрести билет на любой вид транспорта междугороднего сообщения.

С июня оплатить железнодорожные и автобусные билеты, приобретённые через Интернет, стало возможным через платёжные терминалы.

Страховые выплаты пассажирам от несчастных случаев на транспорте увеличились в 2 раза, в 2011 году страховая сумма выросла до 102 тыс. грн. В 2011 году подписан контракт с лизинговой компанией ЗАО «Ильюшин Финанс» на поставку первых самолётов Ан-158.


Авиация

19 мая 2011 года Вице-премьер-министр Украины — Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников вручил ДП «Антонов» сертификат на комплексный пилотажный тренажёр наивысшего уровня «Д».

Таким образом, по заявлению пресс-службы Министерства, на ДП «Антонов» уже решён вопрос по подготовке лётно-технического персонала, так как с его помощью будет осуществляться качественная подготовка пилотов, эксплуатирующих Ан-148-100. Тренажёр такого типа впервые создан на постсоветском пространстве.

В Симферополе заработала новая аэродромно-диспетчерская вышка — первая вышка, построенная со времён независимости Украины.

Железная дорога

Говоря о реформировании «Укрзализницы», на отчетной пресс-конференции на тему «Итоги по результатам работы в первом полугодии. План развития отрасли», Борис Колесников определил три приоритета. «Первое — это в течение шести лет полностью уйти от ночных поездов: в пределах Украины в любую точку можно будет добраться днем. Опять же, благодаря новым поездам. Второе — электрификация движения („Сейчас из 22 тысяч километров дорог электрифицирована половина, надо довести эту цифру до 15 тысяч“). Третье — модернизация парка локомотивов: до сих пор используется морально устаревший парк советского периода».

Для осуществления намеченных планов — объединить скоростными поездами Киев и украинские города, принимающие Евро-2012, в конце декабря 2010 года был подписан контракт с компанией «Hyundai Corporation» на получение Укрзализницей 10 новых межрегиональных электропоездов.

При этом первые шесть поездов позволят организовать скоростное передвижение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. К примеру, добраться до Харькова можно будет за 3,5 часа, до Львова- за 4,5 часа, до Донецка — за 5,5-6 часов.


Также в фокусе Вице-премьер-министра Украины — Министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова — морская отрасль Украины, дороги и авто.

Активы

По официальным данным, активы Бориса Колесникова — «АПК-Инвест» и ЗАО «Конти».

В 2006 году в «Топ-100» самых влиятельных людей Украины, которых ежегодно определяет журнал «Корреспондент», Борис Колесников занял 24-ю позицию.

По версии журнала «Фокус», в 2006 году Борис Колесников занял 10-ю позицию в рейтинге влиятельности среди представителей донецкого региона.

В 2007 году в «Топ-100» самых влиятельных людей Украины журнала «Корреспондент» Борис Колесников занял 20-ю позицию.

В 2007 году в рейтинге журнала «Фокус» «200 самых влиятельных украинцев» занял 20-е место. В апреле 2011 года журнал «Форбс» при составлении рейтинга ста самых богатых украинцев оценил состояние Колесникова в $230 млн, что вызвало его негодование. «Почему они указали мое состояние в размере $230 млн, если я только на животноводчество потратил $200 млн.! А „Конти“ — что, не считается?! И ещё мы открываем фабрику в Курске за $250 млн.», — заявил Колесников.

Суммарный оборот «Конти» и «АПК-Инвест» в минувшем году превысил 4 млрд грн. А состояние самого Бориса Колесникова оценено в $810 млн.

Благотворительность

В 2008 году Борис Колесникова основал именной благотворительный фонд.

До этого благотворительная деятельность осуществлялась в формате личных пожертвований. Так, с 2004 года по его инициативе было проведено премирование лучших учащихся поездками в парижский «Диснейленд», организованы зарубежные поездки ветеранов, осуществлена реконструкция РСК «Олимпийский» в г. Донецке. Значительные средства вкладывались в оздоровление нуждающихся детей, поддержку культурного наследия страны.

По данным пресс-службы Фонда, на сегодняшний день деятельность организации осуществляется в рамках программ, направленных на развитие образования, выявление и поддержку талантливой и активной молодёжи, формирование здорового образа жизни, сохранение культурно-исторического наследия страны и создание новых исторических, культурных, научных ценностей.

По итогам 2010 года Фондом Колесникова на благотворительность было потрачено около 8 миллионов гривен. Хотя сам Борис Викторович о своём вкладе мецената отзывается весьма скромно: «Думаю, что деятельность фонда будет полезна украинцам. Она будет публичной, понятной и, надеюсь, эффективной. Но сам за себя говорить не буду. Я хочу, чтобы мою работу оценили люди».

Семья

Колесников женат (жена Светлана Колесникова), имеет двух детей — дочь Екатерину (2004 года рождения) и сына Константина (1992).

Увлечения

Среди увлечений Вице-премьер-министра Украины — Министра инфраструктуры Украины футбол и хоккей. Из-за страсти к хоккею в 2010 году Колесников купил хоккейный клуб «Донбасс».

«Я стал стопроцентным владельцем клуба в июле прошлого года. Я всегда любил хоккей, с детства. Я помню хоккей с первого матча СССР против канадских профессионалов 1 сентября 1972 года, с первой шайбы, которую нам забросили на первой минуте. Тогда сборная СССР выиграла 7:3», — поделился Колесников с журналистами Украинской Правды.

Награды и звания

  • Заместитель председателя Партии регионов.
  • Член Политсовета Партии регионов.
  • Заместитель председателя фракции Партии регионов в Верховной Раде.
  • Член парламентского комитета по вопросам экономической политики.
  • Член Временной специальной парламентской комиссии по обработке проектов законов о внесении изменений в Конституцию Украины.
  • Член межпарламентской комиссии по сотрудничеству Верховной Рады и Федерального собрания Российской Федерации.
  • Заместитель руководителя постоянной делегации Украины вПарламентской ассамблеи Совета Европы.
  • Член парламентской группы по межпарламентским связям с Японией, Германией, Францией.
  • Президент Федерации футбола Донецкой области.
  • Награждён орденом «За заслуги» II степени.
Поделиться: