Популярные

Брайан Джон Питер Фернихоу

английский композитор и педагог
Дата рождения:
1943-01-16
Биография

Биография и творчество

Учился в Бирмингемской музыкальной школе (1961—1963) и Королевской академии музыки в Лондоне (1966—1967). В 1968 году получил премию Мендельсона, что дало возможность продолжить учёбу в Амстердаме (Тон де Лейв) и Базеле (Клаус Хубер). Позднее преподавал во Фрайбурге, Милане, Гааге, Сан-Диего, Стэнфорде. Активный участник Дармштадтских летних курсов Новой музыки.

Музыка Фернихоу принадлежит к направлению так называемой новой сложности. Его сочинения, требующие крайней ответственности от исполнителей, входят в репертуар крупнейших современных ансамблей и исполнителей (Квартет Ардитти, Пьер-Ив Арто и др.).

Опера «Тёмное время» посвящена жизни и гибели Вальтера Беньямина, ее премьера с успехом прошла в 2004 году в Мюнхене.

Музыкальные сочинения

  • Четыре миниатюры для флейты и фортепиано (1965)
  • Колоратура (Coloratura) для гобоя и фортепиано (1966)
  • Эпиграммы (Epigrams) для фортепиано (1966)
  • Соната для двух фортепиано (1966)
  • Prometheus (1966—1967)
  • Сонаты для струнного квартета (1967)
  • Эпицикл (Epicycle) для двадцати струнных (1968)
  • Missa brevis для двадцати голосов (1969)
  • Похороны I и II (Fun?railles I and II) для ансамбля (1969—1980)
  • Песнь грёз Кассандры (Cassandra’s Dream Song) для флейты соло (1970)
  • Семь звёзд (Sieben Sterne) для органа (1970)
  • Огненный цикл Бета (Firecycle Beta for) Two Pianos and Orchestra with amplification for chamber groups (1969—1971)
  • Этюды времени и движения I (Time and Motion Study I) для бас-кларнета соло (1971—1977)
  • Этюды времени и движения II (Time and Motion Study II) для виолончели и электроники (1973—1976)
  • Оболочка единства (Unity Capsule) для флейты соло (1973—1976)
  • Второй струнный квартет (1979—1980)
  • Lemma-Icon-Epigram для фортепиано (1981)
  • Надпись (Superscriptio) для флейты (1981)
  • Фантазии на тему темниц I (Carceri d’Invenzione I) для камерного ансамбля из 16-ти исполнителей (1982)
  • Трансцендентные этюды/Интермедия II (Etudes Transcendantales/Intermedio II) для сопрано и камерного ансамбля (1982—1985)
  • Adagissimo для струнного квартета (1983)
  • Фантазии на тему темниц IIb (Carceri d’Invenzione IIb) для флейты соло (1984)
  • Фантазии на тему темниц II (Carceri d’Invenzione II) для флейты и оркестра (1985)
  • Фантазии на тему темниц III (Carceri d’Invenzione III) для ансамбля (1986)
  • Мнемозина (Mnemosyne 7) для басовой флейты и магнитофонной ленты (1986)
  • Интермедия в духе Чаконы (Intermedio alla Ciacconaдля скрипки соло (1986)
  • Короткие тени II (Kurze Schatten II) для гитары соло (1983—1989)
  • Падение Икара (La chute d’Icare) для кларнета и камерного оркестра (1988)
  • Триптих для Гертруды Штайн (Trittico per G.S.) для контрабаса соло (1989)
  • Третий струнный квартет (1989—1990)
  • Четвёртый струнный квартет для струнного квартета и сопрано (1989—1990, на тексты Эзры Паунда)
  • Костяной алфавит (Bone Alphabet) для ударных (1991)
  • Территория (Terrain) для скрипки и камерного ансамбля (1991-1992)
  • On Stellar Magnitudes для меццо-сопрано и ансамбля (1994)
  • Струнное трио (1995)
  • Алгебра (Allgebrah) для ансамбля (1996—1997)
  • Incipits для альта соло и ансамбля (1996)
  • Flurries для ансамбля (1997)
  • Opus Contra Naturam три пьесы для фортепиано (1998—1999)
  • Невидимые краски (Unsichtbare Farben) для скрипки соло (1999)
  • In Nomine ? 3 для флейты-пикколо, гобоя и кларнета (2001)
  • Two Marian Motets для 2-х сопрано соло и хора (1966/2002)
  • Les Froissements des Ailes de Gabriel для гитары и камерного ансамбля (2003)
  • no time (at all) для двух гитар (2004)
  • Тёмное время (Shadowtime) опера (2004)
  • O Lux для десяти инструментов (2005)
  • Пятый струнный квартет (2003-2006)
  • Dum Transisset для струнного квартета (2006)
  • Внезапность (Pl?tzlichkeit) для сопрано, меццо-сопрано, альта и большого оркестра (2006)
  • Exordium для струнного квартета (2008)
  • Chronos - Aion для ансамбля (2008)
  • Шестой струнный квартет (2010)

Статьи о музыке

  • The Collected Writings of Brian Ferneyhough/ James Boros, Richard Toop, eds. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 1995

Признание

Премия «Гаудеамус» (1968—1970), премия Кусевицкого (1978), Премия Эрнста Сименса (2007) и др. Кавалер французского Ордена искусств и литературы, член Берлинской художественной академии (1996).

Литература о Б. Фернихоу

на русском языке

  • Смирнов Д.Н. Преодолевая границы // Музыкальная академия. – 1996. – №2. с.202-208
  • Хемминг Я. В звуковых лабиринтах // Музыкальная академия. – 1996. – №2. с.209-212

на иностранных языках

  • Cavalotti P. Differenzen: poststrukturalistische Aspekte in der Musik der 1980er Jahre am Beispiel von Helmut Lachenmann, Brian Ferneyhough und G?rard Grisey. Schliengen : Edition Argus, 2006
  • Feisst S. Brian Ferneyhough. New York: C.F. Peters, 2000
  • Szendy P. Brian Ferneyhough. Paris; Montr?al: Harmattan; Paris: Centre Ircam-Centre Georges-Pompidou, 1999.
Поделиться: