Популярные
На фото Брайан О'Догерти

Брайан О'Догерти

ирландский концептуальный художник, скульптор, критик и писатель
Дата рождения:
0000-00-00
Биография

Брайан О'Догерти появился на нью-йоркской арт-сцене в 1960-х. Он родился в Ирландии, получил медицинское образование (закончил Тринити Колледж в Дублине и Медицинскую школу Кембриджа), провел год, работая в онкологической больнице. В 1957 он эмигрировал в США, в 1961 переехал в Нью-Йорк, где вскоре привлек к себе внимание на растущей концептуальной арт-сцене как художник и критик, работал редактором "Art in America" и художественным критиком NBC.

Брайан О'Догерти является автором многочисленных текстов по искусству, включая книгу "American Masters" и "Inside the White Cube: Ideologies of the Gallery Space". Также он написал романы "The Strange Case of Mademoiselle P." (1992) и номинированный в 2000 на Букеровскую премию "The Deposition of Father McGreevey"(1999).

Творчество

В своем творчестве Брайан О'Догерти исследует границы восприятия, языка, серийных систем, идентичности. Также он изобрел ряд персонажей, наиболее известный из которых - Патрик Айрленд. Этот псевдоним художник взял в знак протеста против Кровавого воскресения в Дерри в 1972. 20 мая 2008 в знак признания прогресса развития мира в Ирландии Брайан О'Догерти торжественно похоронил свое альтер эго - Патрика Айрленда - в Ирландском музее современного искусства в Дублине.

Понятие идентичности является неотъемлемой частью творчества Брайана О'Догерти. Известный не только как художник, но и как писатель и критик, телеведущий, режиссер и педагог, он использует различные идентичности. В "Five Identities" художник изобразил все свои альтер эго на фотографии: кроме Патрика Айрленда на снимке присутствуют Уильям Магинн (William Maginn), Мэри Джозефсон (Mary Josephson), Зигмунд Боде (Sigmund Bode) и сам Брайан О'Догерти.

Начиная с его первого "рисунка в пространстве" в 1973, Брайан О'Догерти начал эксперименты с деконструкцией галерейного пространства. Эти упражнения послужили основой для теоретического трактата "Inside the White Cube" (1976). Для этих инсталляций художник закрашивал стены в разные цвета и натягивал шнуры в пространстве галереи.

Лабиринт был важной темой в работе Брайана О'Догерти с 1967, когда он впервые начал изучать его в рисунках, скульптурах, инсталляциях. Многие концептуалисты, включая Роберта Морриса, использовали тему лабиринта, привлеченные ассоциациями с древней мифологией и нефункциональными архитектурными формами. Для работы "In the Wake (of)..." (1963–64) Брайан О'Догерти черпал вдохновение из романа-лабиринта Джеймса Джойса "Поминки по Финнегану"

В период между 1967 и 1970 Брайан О'Догерти создавал "огамическую скульптуру". В древнем ирландском огамическом письме он нашёл идеальную серийную систему, которая позволяла ему объединять концепцию, язык и минимализм. На вертикальных скульптурах из полированного алюминия или оргстекла он вытравливал три слова "ONE, HERE, NOW" при помощи огамического письма. Древний язык также дал художнику визуальную систему, которую он впоследствии использовал в многочисленных абстрактных рисунках и живописи.

4 апреля 1966 Марсель Дюшан согласился позировать Брайану О'Догерти для довольно нетрадиционного портрета. Врач по образованию, О'Догерти сделал электрокардиограмму Дюшана, за которую тот поблагодарил его в типичной шутливой манере - "из глубины моего сердца". Художник трансформировал медицинскую информацию в несколько портретов, где сердцебиение присутствует как повторяющийся мотив.

На протяжении нескольких последних лет Брайан О'Догерти создал живописную серию из крупноформатных холстов, связанную с его старым увлечением древним огамическим письмом. Хотя эти работы выглядят геометрической абстракцией, они построены на последовательности штрихов слов ONE, HERE, и NOW.

Поделиться: