Популярные
На фото Бёрт Рейнольдс

Бёрт Рейнольдс

Леон Рейнольдс младший
Дата рождения:
1936-02-11
Биография

Биография

Во время учёбы во Флоридском университете Рейнольдс увлёкся американским футболом, однако травма колена и авария положили конец его спортивной карьере. В 1960-е работал в различных труппах Нью-Йорка, по совету Клинта Иствуда снимался в спагетти-вестернах и частенько появлялся на телевизионных ток-шоу. Особый восторг у женской части аудитории вызвало его появление в обнажённом виде на страницах журнала «Cosmopolitan», a фильм 1972 года «Избавление» сделал его настоящей суперзвездой.

С 1973 по 1983 Рейнольдс оспаривал у Роберта Редфорда звание самого популярного актёра Америки. Любому фильму с его участием, казалось, был гарантирован кассовый успех. Пресса наперебой обсуждала отношения Рейнольдса с певицей Тэмми Винет, актрисой Салли Филд и теннисисткой Крис Эверт. В середине 1980-х он уже не считался актёром высшего разряда (A-list), отчасти из-за того, что значительную часть фильмов с его участием составляли низкопробные комедии в жанре «тупой и ещё тупее».

Был популярной звездой в 1970-х и начале 1980-х годов. В разные периоды своей карьеры играл настоящих мужчин с каменными лицами и задиристых, бойких на язык «своих» парней с одинаковой легкостью. Вырос он возле Палм Бич во Флориде, в его жилах течёт кровь индейца племени чероки. В университете был звездой футбольной команды, но затем серьёзно повредил колено и пострадал в автомобильной аварии. Рейнолдс бросил колледж, чтобы стать актёром и отправился в Нью-Йорк, где сменил несколько работ, изредка появляясь на сцене. Замечен он был в «Мистере Робертсе» и подписал контракт с Universal, после чего переехал в Голливуд.

Первоначально снимался в телесериале «Речной пароход» (1959—1960), а потом дебютировал в художественном фильме «Ангельский ребёнок» (Angel Baby). Следующие десять лет с лишним он снимался на телевидении и в кино, регулярно появляясь в сериале «Дым оружия» (1962-65) и в двух полицейских шоу « Ястреб» (1966) и «Дэн Огэст» (1970-71). В кино он снялся в «Вооруженной команде» (1961), «Операция ЦРУ» (1965), «Навахо Джо» (1966), «Сэм Уиски», «Сто ружей», «Тупик, Акула!» (все в 1969) и «Надувательство» (1970). Внешность (тёмные волосы и смуглая кожа, твёрдо сжатые губы) и манера игры очень часто позволяли ему играть индейцев и полукровок.

В 1972 году Рейнолдс решил, что карьеру надо как следует встряхнуть. Он позировал в обнажённом виде для журнала «Космополитен», что считалось тогда, в эру буржуазного феминизма, хорошим спортивным духом. Его естественное, лёгкое очарование и самобытный юмор сделали его частым гостем телевизионных ток-шоу. А он искал роли с комическими элементами, такие как «Пушок» и «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (оба в 1972). Но только резкий поворот в труднейшей роли человека, сумевшего постоять за себя и своих друзей, в картине «Освобождение/Избавление», снятой также в 1972 году, окончательно утвердил Рейнолдса в качестве одного из самых кассовых актёров кино. И актёр этот отлично знал свое ремесло.

Боевик «Белая молния» (1973) стал первым фильмом, использующим очарование «своего парня». Здесь были и погони на машинах, и сногосшибательные красавицы, много действия и мало мыслей, лунный свет и образ крутого парня, с которым опасно связываться. Такие фильмы, как «Полицейский и бандит», «Гонки Пушечное ядро» сделали Рейнолдса желанным «товаром» на рынке «звезд».

Он добился большого успеха такими фильмами как «Шэмус», «Человек, который любил танцующих кошек» (оба в 1973), жёсткая тюремная драма о футболе «Самый длинный ярд» (1974). Потерпев провал с мюзиклом «At Long Last Love», снова поднялся на волну в комедии о сухом законе «Везучая леди» (оба в 1975) и саге об эре немого кино «Никельодеон» (1976).

Самая удачная полоса пришлась на конец 1970-х, когда Рейнолдс снялся в ряде чрезвычайно развлекательных и высоко оцененных критиками картин. Это были: «Полу-крутой» (1977, о звезде футбола), «Конец» (1978), острая, чёрная комедия, в которой он также выступил и как режиссёр, «Хупер» (1978, смешная комедия о каскадере) и «Начать сначала» (1979) о разведённом мужчине, пытающемся встать на ноги. В интервью того времени он говорил о своём плане игры — перемежать сложные и тонкие проекты, такие как «Начать сначала», с лёгкими, чисто развлекательными комедиями. Но полоса везения кончилась, качество картин упало, и в кассах исчезли очереди за билетами на фильмы с его участием.

Фильмы «Грубая огранка» (1980), «Отцовство» (1981), «Машина Шарки» (1981, также и режиссёр), «Лучшие друзья», «Самый лучший маленький бордель в Техасе» (оба в 1982), «Мужчина, который любил женщин» (1983), «Заварушка в городе» (1984) и «Стик» (1985, также и режиссёр) показывают идущую вниз спираль с невезением с постановками, сменой режиссёров, частые пересъёмки и так далее.

К этому времени Рейнолдс, которого трудно было не заметить, выглядел и говорил столь слабо, что пошли слухи о том, что он болен СПИДом. Это оказалось неправдой, но он в одиночестве боролся с тяжелой болезнью, которая не давала ему появляться в обществе более года. К сожалению, картины его «возвращения», такие, как «Полицейские», «Мэлоун» (оба в 1987) и «Полицейский по найму» (1988) были одинаково слабыми. Лучше всего он сыграл в «Переключая каналы» (1988) в роли Кэри Грэнта из «Его девушка пятница», но в кассе успеха не было. Затем Рейнолдс сыграл первую в своей жизни характерную роль стареющего взломщика сейфов в картине Билла Форсита «Взлом» (1989), и работа эта оказалась превосходной. В том же году он озвучил главную роль в мультфильме «Все псы попадают в рай» со своей женой того времени Лони Андерсон. Лони озвучивала женскую главную роль. Весь этот период звёздный статус Рейнолдса оставался неизменным. Просто казалось, что он никак не мог попасть в блокбастер.

Перешагнув пятидесятилетний рубеж, Рейнольдс начинает работать исключительно для телевидения и выигрывает телепремию «Эмми». Очередной удар по его репутации нанес скандальный бракоразводный процесс, а в 1996 году актёр было официально объявлен банкротом. В середине 1990-х он неожиданно вернулся на голливудский Олимп, заработав номинацию на «Оскар» за роль второго плана в драме «Ночи в стиле буги» (1997). Однако всплеск интереса к кумиру 1970-х оказался кратковременным.

Его спасло телевидение. Он снялся в коротком телесериале «Б. Л. Страйкер» (B. L. Stryker) (1988—1990), затем в очень популярном сериале «Вечерние тени» (Evening Shade) (1990—1994), который объединил его с многими любимыми народом актёрами и коллегами. В конечном итоге он выиграл приз «Эмми». Это привело к новому звездному хиту «Полицейский с половиной» (1993). В 1995 он удачно сыграл в триллере «Безумие», а в 1996 году прекрасно проявился в фильме «Познакомьтесь с Уолли Спарксом». Его можно видеть в «Ночи в стиле буги» и в «Безумной шестерке».

С 1978 года он владел и управлял театром в Джупитер, Флорида, часто выступая и как режиссёр, и как актёр. Был женат на Джуди Карне и Лони Андерсон.

В 2005 он снялся в ремейке фильма «Самый длинный ярд», где сыграл роль второго плана — бывшего футболиста Нейта Скарбары.

Фильмография

  1. 1972 — Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить
  2. 1972 — Избавление
  3. 1972 — Легавый
  4. 1974 — Всё или ничего
  5. 1976 — Никельодеон
  6. 1976 — Гатор
  7. 1977 — Полицейский и бандит
  8. 1978 — Хупер
  9. 1978 — Конец
  10. 1979 — Начать сначала
  11. 1980 — Полицейский и бандит 2
  12. 1980 — Грубая огранка
  13. 1981 — Команда Шарки
  14. 1982 — Лучший публичный дом в Техасе
  15. 1983 — Полицейский и бандит 3
  16. 1984 — Горячий городок
  17. 1986 — Гнев
  18. 1987 — Мэлоун
  19. 1987 — Полицейский напрокат
  20. 1988 — Переключая каналы
  21. 1989 — Подлинные улики
  22. 1989 — Все псы попадают в рай (озвучка)
  23. 1989 — Медвежатники
  24. 1993 — Парень с левого края
  25. 1993 — Полицейский с половиной
  26. 1995 — Безумие
  27. 1996 — Стриптиз (фильм)
  28. 1997 — Ночи в стиле буги
  29. 1997 — Его звали Ворон
  30. 2000 — Команда
  31. 2001 — Гонщик
  32. 2002 — Всадники правосудия
  33. 2005 — Всё или ничего
  34. 2005 — Придурки из Хаззарда
  35. 2006 — Облако «Девять»
  36. 2007 — Во имя короля: История осады подземелья
  37. 2008 — Игроки
  38. 2011 — Saints Row: The Third (озвучка)

Награды

  • В 1996 Рейнольдс получил приз «Золотая малина» как участник худшего актёрского дуэта (вместе с Деми Мур) в фильме «Стриптиз» и номинировался на приз за худшую роль второго плана в этом же фильме.
Поделиться: