Он был первым ребёнком в своей семье, жившей в районе Caballito Буэнос-Айреса. Его отец Карлос работал учителем физики и математики, а мать Кармен Морено вела на радио музыкальные программы, в основном фольклорной направленности. Так Чарли начал знакомиться с музыкой, слушая пластинки, которые его мать приносила с работы. Музыкальные наклонности Карлоса-младшего стали обнаруживаться, когда отец подарил ему игрушечное пианино, на котором мальчик довольно быстро стал сочинять собственные мелодии, удивляя своих родителей тем, что этот трёхлетний ребёнок так музыкально одарён. Однажды, они пришли в гости к своим соседям, у которых было настоящее пианино, и посадили маленького Карлитоса за инструмент. Он начал играть так, будто уже до этого упражнялся в игре по меньшей мере несколько месяцев. Они поняли, что это, несомненно, гений. Он продолжал самостоятельно обучаться любимому делу до 1956 года, когда его записали в Conservatorio Thibaud Piazzini, где он начал музыкальное обучение со своей строгой преподавательницей Хулиетой Сандовал (Julieta Sandoval). В пять с небольшим лет он уже начал исполнять классическую музыку — Моцарт, Шопен, Бах. С двенадцати лет он стал учить также теорию музыки и сольфеджио. В течение этого периода, в котором чередовались занятия обычной начальной школы с уроками музыки и длительные музыкальные упражнения на рояле, Чарли начал пробовать сочинять собственную музыку (в классическом стиле) и даже выступал на некоторых сборных концертах. Был один случай, повлиявший на закаливание характера и личности малыша Карлоса — в то время его родители одни отправились в путешествие по Европе, и в это время он почувствовал себя совершенно и безвозвратно брошенным ребёнком (последствия этого нервного потрясения видны до сих пор — белое пятно на лице, и, как следствие, его знаменитые «двухцветные усы»). Очень ранимый и чувствительный, он совершенно погрузился в музыку и игру на пианино, совершенствуя своё природное мастерство. Когда родители вернулись из своего путешествия по Европе, финансовое положение семьи было не самым блестящим. Тогда Кармен устроилась на радио вести весьма успешную программу «Folklor?simo», в которую часто приходили гости — звёзды фольклора, очень популярного тогда. Всем им Кармен рекомендовала своего сына как блестящего пианиста. Такие гранды как Ариэль Рамирез и Мерседес Соса послушали его музыку, встречались с ним, и были ошеломлены таким молодым и несомненным талантом. Все эти люди, среди которых были и известные преподаватели музыки, побуждали Чарли продолжать заниматься музыкой и создавать свои прекрасные мелодии. Помимо страсти к музыке, в то время, Чарли увлекался греческой мифологией, космосом, динозаврами, что не очень часто случается с детьми его возраста. Свой богатый внутренний мир являлся его убежищем от всей жестокости, которая окружала его в «жестоком внешнем мире», включая жёсткий регламентированный режим, являющийся частью его музыкального образования. Когда Чарли было восемь лет, к ним домой пригласили фольклорного музыканта Эдуардо Фалу (Eduardo Fal?), чтобы он посмотрел на юное дарование. Музыкант уже был готов сыграть вместе с мальчиком, но Чарли сказал, что у музыканта фальшивит пятая струна. После нескольких домашних репетиций стало ясно, что у Чарли абсолютный слух. Спустя несколько лет его жизнь радикально изменилась: это были the Beatles, те, услышав кого Чарли навсегда поменял своё классическое образование на желание отныне играть только рок’н'ролл.
Тогда же он познакомился с музыкой Rolling Stones, Боба Дилана, Byrds, The Who и других. Чарли Гарсия посещал занятия в Общественном Военном Институте — Instituto Social Militar Dr. D?maso Centeno — одном из колледжей квартала Caballito. Обычно он сбегал с занятий в актовый зал, туда, где стоял рояль. Тогда он образовал свою первую группу To Walk Spanish, для тех, кто занимается тем, чем заниматься не хотел бы, вместе с Juan Carlos Bellia. Группа исполняла кавер-версии песен Джимми Хендрикса, Rolling Stones, The Byrds. Потом, в средней школе, он познакомился с Нито Местре, у которого также была своя группа с Карлосом Пьегари — The Century Indignation. Они объединились и образовали группу Sui G?neris, совместно с Алехандро «Pipi» Корреа и Альберто Родригесом. Их стиль напоминал Vanilla Fudge и Procol Harum. Когда группа была готова выступать, Чарли пришла повестка на военную службу. На втором месяце службы Чарли оскорбил офицера и, в качестве наказания, был сослан на холодный юг Аргентины. Благодаря связям своей матери, он избежал этого и служил в Campo de Mayo. Некоторое время спустя, Чарли оказался в военном госпитале, где начал стимулировать биение сердца капсулой амфетаминов, которые дала ему его мать (сильная доза спровоцировала сердечный приступ). Однажды долгой ночью, когда Чарли думал, что скоро попрощается с этой жизнью, держа в руках несколько прописанных ему таблеток, он за несколько минут сочинил песню Canci?n para mi muerte («Песня на мою смерть»), ставшую первым хитом группы Sui Generis, и вышедшую на альбоме «Жизнь» («Vida»). Его отчаянье было так велико, что он стал совершать странные поступки, например, однажды пошёл на прогулку, взяв с собой в кресле-каталке труп. Психиатрическое исследование выявило маниакально-депрессивную шизофрению. Из-за этого Чарли был уволен из рядов войск. После возвращения, Чарли вернулся в группу, которую оставили все участники, кроме Нито. В этот период он знакомится с Марией Росой Иорио (Mar?a Rosa Yorio), которая разделяла его любовь к музыке. Вскоре у них появляется сын Мигель Анхель (Miguel ?ngel). С 1995 года, после ссоры с матерью, он меняет имя с «Carlos Alberto Garc?a Moreno» на «Carlos Alberto Garc?a Lange» (Lange — девичья фамилия его бабушки по отцу).
После распада Sui Generis в жизни Чарли многое изменилось. Почти сразу после рождения сына он разошёлся с женой, которая ушла к его лучшему другу Нито. Вскоре его девушкой становится Marisa «Zoca» Pederneiras, бразильская танцовщица. Продолжая свои музыкальные поиски, Гарсия хотел создать «симфоническую рок-группу». Ей стала «La M?quina de Hacer P?jaros» (Машина, производящая птиц). Группа записала два альбома: «La M?quina de Hacer P?jaros» (1976) и «Pel?culas» («Фильмы», 1977) . Некоторые песни на «Pel?culas» имели политическую направленность и содержали критику существующего тогда военного правительства, когда Президентом был диктатор Хорхе Рафаэль Видела, на время правления которого пришёлся очередной расцвет репрессий, цензуры, похищений людей. Слишком большие амбиции и сложная музыкальная структура, вероятно, стали причинами, по которым группа не смогла стать популярной. Последним выступлением группы стал их выход на сцену на фестивале «Festival del amor» — концерт, который был издан только три года спустя как «M?sica del alma» (Музыка души). После концерта Чарли и Мариса решают уехать в Сан-Паулу, Бразилия.
В Сан-Паулу Чарли встретился с родителями Марисы. Они, будучи людьми творческими, были очарованы Чарли. Несмотря на относительный успех Sui Generis, музыкант был крайне стеснён в средствах. Обосновавшись в Бразилии, они жили в гармонии с природой, ловя рыбу и собирая фрукты. Вскоре к ним присоединился Девид Лебон, аргентинский музыкант и друг Sui Generis. Встретив нового коллегу-музыканта, Чарли снова начал играть. Зарождался новый музыкальный коллектив и, уже по пути в Буэнос-Айрес, он начал искать тех, кто смог бы войти в его новую группу. Чарли нуждался в басисте и барабанщике. Ударником стал Оскар Моро, его бывший коллега по «La Maquina», а басистом — девятнадцатилетний Педро Азнар. В условиях крайней нехватки материальных средств, группа подписала не самый выгодный по срокам контракт с одной из продакшн-компаний. Получив достаточно средств, все участники возвращаются в Бразилию, чтобы записать первый альбом. Группа выбрала название Ser? Gir?n, что является бессмысленной комбинацией слов, придуманной Чарли и одобренной остальными участниками группы. Дебютный альбом также получил название «Ser? Gir?n». Их первый концерт в Буэнос-Айресе на Arena Obras Sanitarias снова был обозначен как «Чарли Гарсия… и Ser? Gir?n», из-за контрактных обязательств. После того, однако, слова «Чарли Гарсия» больше не появились на афишах — группа называлась просто Ser? Gir?n. Первый концерт прошёл не очень удачно, люди ждали возвращения Sui Generis, которые сильно отличались от нынешней группы, акцент в которой ставился на мощную бас-гитару Азнара и подчёркнутую эстетичность и поэтичность лирики. Публика же требовала старых песен. В 1987 музыка диско была очень популярна в Аргентине и группа в шутку исполнила песню Disco Shock, чем вызвала возмущение общественности.
На следующий день, пресса назвала Ser? Gir?n худшей группой Аргентины, и заявила, что голос Девида Лебона кажется им «гомосексуальным». Отношения группы со СМИ трудно было назвать хорошими. Один из номеров Gente (очень популярный журнал) содержал весьма пренебрежительную статью, озаглавленную «Charly Garc?a: ??dolo o qu??» («Идол или что?»). Несмотря на столь прохладный приём, Ser? Gir?n продолжали упорствовать и давать концерты, стараясь собрать собственную аудиторию. Обложка следующего альбома Ser? Gir?n — «La grasa de las capitales» (как, впрочем и сам альбом) была пародией на обложку журнала Gente. Общественность приняла альбом достаточно хорошо, и группа начала выступать на более больших площадках, улучшать своё шоу. В конце концов, пресса тоже начала менять гнев на милость, помогая развиваться роману между Ser? Gir?n и публикой. Следующая LP называлась Bicicleta (Велосипед) — так Чарли хотел назвать свою группу, но другие участники отвергли это название. Звучание группы стало более зрелым и сильным. В 1979 Чарли чуть не попал в тюрьму из-за текста одной из песен, в которой увидели излишнюю прямолинейность и ясность. Музыка как раз стала очень политизированной, и, чтобы избежать цензурирования и проблем с властями, музыканты наоборот, старались прятать и скрывать опасные аналогии. Но, всегда находились те, кто находил это сообщение, оставленное музыкантами между строк песен. «Canci?n de Alicia en el pa?s» — «Песня Алисы в Стране», которая вызвала довольно однозначные аналогии между сказкой Льюиса Кэрролла (Алиса в Стране Чудес) и существующим в стране режимом военной диктатуры. В частности, там есть такие слова: «Te vas a ir, vas a salir pero te quedas. ?D?nde m?s vas a ir? Y es que aqu?, sab?s, […] el asesino te asesina y es mucho para ti. […] Se acab? ese juego que te hac?a feliz». («Собираешься уйти, собираешься скрыться, но остаёшься. Куда ещё ты можешь пойти? Дело в том, что здесь, знай, убийца тебя убивает, и для тебя это уж слишком. Кончена эта игра, которая делала тебя счастливой»). Кроме того, обращение «su se?or?a el Rey de Espadas» (Ваше Высочество, Король Пик (исп. Король Шпаг) указывает также на правящую военную хунту. «Encuentro con el diablo» — «Встреча с Дьяволом» — песня, явно намекающая на встречу группы с Albano Harguindeguy (Министр внутренних дел), который имел прозвище «Дьявол». Он встречался со многими творческими людьми, навязывая им необходимость либо демонстрировать лояльность режиму, либо покинуть страну (причина, по которой многие уехали тогда из Аргентины). К группе пришёл и коммерческий успех. Поклонники считали, что музыка Чарли в Ser? Gir?n — наиболее успешное воплощение его таланта. Ser? Gir?n окрестили «аргентинскими The Beatles». Хотя позже Девид Лебон говорил, что они всё же больше походили на Procol Harum чем на Beatles. Легендарный и «золотой» состав группы, это: Лебон, Гарсия, Азнар и Моро. После успеха Ser? Gir?n аргентинский рок перестал быть маргинальным, стали появляться всё новые и новые группы. Луис Альберто «El Flaco» Спинетта тоже был аргентинской рок-звездой того времени. Его первая группа, Almendra, также была одной из первых в аргентинском роке, образовавшись даже раньше Sui Generis. Сейчас же он имел уже другую группу — Spinetta Jade. Вероятно из-за того, что стиль его музыки был мрачнее, сложнее и даже несколько психоделичней, Спинетта не был настолько популярен в обществе, как Чарли. Из-за этого их часто считали врагами. Оба музыканта разрушили этот миф 13 сентября 1980-го года, когда их группы вместе выступили на одном из величайших рок-концертов Аргентины. Патрисия Переа, журналистка из журнала El Expreso Imaginario не являлась поклонницей группы, и в одном из номеров появилась критическая статья в адрес Ser? Gir?n, после того, как они отыграли концерт в родном городе Патрисии — Кордове. Ser? Gir?n взяли реванш у сеньоры Переа — их следующая пластинка «Peperina» и одноименная песня с неё содержали намёки на журналистку (в Кордове по традиции мате смешивали с мятной травой «menta peperina», также используемой как чай). Сам альбом высоко ценится поклонниками группы и считается одной из вершин их творчества. Одна из песен на альбоме Peperina называется «Llorando en el espejo» («Плачущий в зеркале»), и содержит фразу: La l?nea blanca se termin?/no hay se?ales en tus ojos y estoy/llorando en el espejo…" («Белая линия оборвалась/В твоих глазах нет знаков, и я/плачу в зеркале…»). Грустная мелодия, слёзы, зеркало, белая дорожка — всё это, казалось, говорит о тяге к кокаину. Однако в то время, на эту аналогию ещё никто не обратил внимания. Помимо прочего, в Peperina был и политический смысл. Песня «Jos? Mercado» («Рынок Хосе», но в данном случае, вероятно, Меркадо употребляется и в качестве «говорящей фамилии») — прямая отсылка к Jos? Mart?nez de Hoz — министру экономики. Слова «Jos? Mercado compra todo importado (…) / Jos? es licenciado en econom?a, pasa la vida comprando porquer?as» («Хосе Меркадо покупает только импортное (…) / У Хосе экономическое образование, он проводит жизнь, покупая всякую дрянь») иронизируют по поводу слишком либеральной экономики Аргентины и засилья импортных товаров, часто очень низкого качества. 1981 год стал одним из самых удачных для группы в плане концертной деятельности. В 2000 году, один из поклонников Ser? Gir?n обнаружил записи на магнитную ленту одного из концертов декабря 1981-го в Teatro Coliseo и передал их ударнику Оскару Моро, и которые в 2000-ом же году были изданы как CD «Yo no quiero volverme tan loco». В начале 1982-го Педро Азнар уехал в США, чтобы учиться в Музыкальном Колледже Berklee, и поэтому покинул группу. (Часто ошибочно считают, что он ушёл из группы ради того, чтобы присоединиться к коллективу Pat Metheny (Патрика Мэтини), одного из его любимых музыкантов. На самом деле, Педро присоединился к ним лишь спустя год после своего приезда в США, в 1983). В марте 1982, Ser? Gir?n вернулись в Obras Sanitarias, чтобы попрощаться с Педро Азнаром и провести очень успешный концерт, который был издан в том же году как No llores por m?, Argentina («Не плачь по мне, Аргентина», не путать с одноимённой песней из мюзикла «Эвита»). Первое время, группа считала, что гитарные партии Педро сможет заменить Дэвид, но между ним и Чарли появились творческие разногласия, осложняемые отсутствием Педро. Всё изменилось и уже не могло быть так, как было раньше. Оба музыканта решили, что они достаточно созрели для начала сольной карьеры.
В 1982, после войны за Фолклендские (Мальвинские) острова, военная власть в Аргентине утратила своё влияние, последовал социальный взрыв, ослабление цензуры, смягчение режима. Чарли Гарсия дебютировал как солист с LP пластинкой «Pubis angelical» («Лоно Ангела»), ставшего и саундтреком одноимённого фильма, и сильным альбомом «Yendo de la cama al living» («Идя из кровати в гостиную»). Четыре песни с этого альбома имели историческое значение:
1. No bombardeen Buenos Aires («Не бомбите Буэнос-Айрес») показала панику, пережитую жителями города в течение войны; в песне критикуются действия армии, а также генерала и диктатора Аргентины Леопольдо Галтьери.
2. Yendo de la cama al living («Из кровати — в гостиную» — символ физического ограничения пространства, метафорично означающий ограничение пространства для свободомыслия в стране.)
3. Inconsciente colectivo («Общество без сознания, массовая бессознательность») стала ободряющим и обнадёживающим сообщением подавленным жителям Аргентины.
4. Yo no quiero volverme tan loco («Я не хочу так сходить с ума») — песня о духе свободы и юношеского бунтарства.
В 1983 Чарли записал пластинку «Modern Clix», отличающуюся от всего, что записывалось в Аргентинском роке ранее. Это был качественный рок, под который, в то же время, можно было танцевать. Мощнейщие социальные посылы содержали такие песни как «Plateado sobre plateado (huellas en el mar)», «Nos siguen pegando abajo» и «Los dinosaurios», ставшая одной из «визитных карточек» Чарли. Затем в страну пришла демократия. В 1984 году Чарли даёт много концертов, выпускает ещё одну пластинку «Piano Bar» и ещё один саундтрек (Terapia intensiva — «Интенсивная терапия»). Однако в этом году на музыканте начинает сказываться злоупотребление им наркотическими веществами (в частности, кокаином) — он становится более грубым, капризным, труднее в общении. Изменения в личности не могли не сказаться и на музыке, которая становится яростней и агрессивнее (особенно по сравнению со спокойным стилем Sui Generis). «Demoliendo hoteles» (Уничтожая отели) — песня, название которой перекликается с реальным случаем, когда Чарли разгромил гостиничный номер из-за того, что ему не понравилось оформление.
В те годы группа Гарсии включала многих из будущих звёзд Аргентины — Андрес Каламаро, Фито Паес, Pablo Guyot, Willy Iturri, Alfredo Toth и Фабиана Кантило.
Альбом «Piano Bar» стал довольно успешным и Чарли взял передышку. В 1985-ом он случайно встретился в Нью-Йорке с Педро Азнаром, и, воспользовавшись случаем, они записали диск Tango. Это были дни отдыха и спокойствия для Чарли после стольких дней напряжения и агрессии. На диске были интересные вещи, но коммерческого успеха он не добился, в основном по причине ограниченного издания.
В 1987 году Гарсия вернулся с диском Parte de la Religi?n («Часть религии»). Диск получился успешным, многие песни с него стали хитами. Песни No voy en tren («Не поеду поездом») и Necesito tu amor («Мне нужна твоя любовь») как нельзя лучше демонстрируют раздвоенность Чарли — в первой говорится: No necesito a nadie a nadie alrededor («Мне никто, никто не нужен рядом»), тогда как во второй звучит — Yo necesito tu amor/tu amor me salva y me sirve («Мне нужна твоя любовь/твоя любовь меня спасает и помогает мне»). На диске также есть песня Rezo por vos («Молюсь за тебя») — часть проекта с Луисом Альберто Спинеттой, который так никогда и не был закончен. В личной жизни Чарли, после десяти лет, прожитых с Марисой, его связи с другими женщинами принесли много проблем в их семью. Они продолжали жить вместе, но их отношения не были прежними. В 1988 Чарли дебютировал в кино в роли врача — Lo que vendr? («Что получится»), музыку к фильмы тоже написал он. «Lo que vendr?» — первый аргентинский фильм, снятый с помощью системы стедикам (steadicam). В этом же году в Буэнос-Айресе проходил фестиваль Amnesty International festival. Среди выступавших были: Peter Gabriel, Bruce Springsteen, Sting, Charly Garc?a and Le?n Gieco. В 1989 выходит новый альбом Чарли «C?mo conseguir chicas», который сам музыкант описал как «просто куча песен, которые раньше никогда не выходили». Отец Чарли всегда говорил ему, «Никогда не пиши стихов для человека, если не хочешь, чтобы он кинул тебя». Во времена Ser? Gir?n его друг Девид Лебон говорил ему примерно то же самое: «Если любишь женщину — не сочиняй для неё песню, иначе она непременно бросит тебя». Первая англоязычная песня Чарли называлась «Shisyastawuman» (эрратив фразы «She’s just a woman») и посвящена тогдашней девушке Гарсия, которая действительно бросила его после того, как услышала песню. На этом альбоме Чарли снова выпустил песню, посвященную женщине — «Zocacola», так как прозвище Марисы было Zoca. Через пару месяцев она ушла. Гарсия изменился. Даже физически он выглядел старше. Музыка стала более мрачной и близкой к панк-року, грубая «No toquen» («Не трогайте»), депрессивная «No me ver?s en el subte» («Ты не увидишь меня в метро»). Наступали трудные времена. Для международного турне 1989/1990 Гарсия собрал новую группу с Hilda Lizarazu, которую он называл «Первая Леди». Но она, вскоре поссорившись с Чарли, покинула группу.
В 1990 у Чарли было много идей и ни одной группы. Один из его музыкантов — Fabi?n "Zorrito" Von Quintiero — ушёл в группу «Los ratones paranoicos» (Мыши-параноики). Hilda Lizarazu и Carlos Garc?a L?pez образовали свою группу Man Ray. Чарли остался один. Для записи своего нового диска «Filosof?a barata y zapatos de goma» («Дешёвая философия и резиновые сапоги») он позвал всех своих старых друзей и музыкантов, всегда помогавших ему с записью. Среди принявших участие в работе над диском такие музыканты как Andr?s Calamaro, Rinaldo Rafanelli, Fabiana Cantilo, Nito Mestre, Pedro Aznar, Fabi?n Von Quintiero и даже Hilda Lizarazu. С первой проблемой диск столкнулся уже на стадии релиза. Последняя песня пластинки — Национальный гимн Аргентины в исполнении Чарли была даже запрещена на несколько дней, но затем суд подтвердил права Чарли на песню и разрешил её использование. Многим людям это исполнение гимна понравилось — оно было свежим, искренним, но в то же время очень уважительным к старой, классической версии.
В то время, используя кокаин и другие наркотики, Чарли мог не спать сутками, ища драгоценное «состояние альфа», как он называл тот идеальный момент, когда появляется вдохновение для написания песен. Все ночи напролёт он выступал в ночных клубах, много пил, и друзья начали волноваться за него. Он говорил о том времени: «В творческом смысле я был на высоте, как никогда. Но мой разум и моё тело не были синхронизированы, с телом была совсем другая история». В этом же году Правительство Байреса организовало рок-фестиваль под открытым небом «Mi Buenos Aires Rock» («Мой Буэнос-Айрес-рок») на знаменитой Авениде Девятого Июля. Каждому артисту было отведено полчаса. Чарли играл более двух часов и завершил выступление Национальным гимном Аргентины. Эти напряженные дни закончились в июне 1991, когда Чарли стал плохо себя чувствовать и наконец понял то, что все остальные знали уже давно — ему необходим был отдых. Он отправился на загородную ферму одного пастора Карлоса Новельиса. Гарсия провёл там несколько недель, но поняв, что это, по сути, реабилитационная клиника для наркозависимых, он решил уехать и сильно поругался с Новельисом. Во время пребывания на ферме, к Чарли пустили только его друга Педро Азнара, которые начали работать над диском «Tango 4», который проиллюстрировали рисунками Чарли, которые тот нарисовал здесь же, на ферме. После того, как Гарсия вернулся домой, к нему пришла его Zoca-Мариса, которая ещё некоторое время была его личной сиделкой. Но ещё до конца года она была утомлена поведением Чарли и снова ушла.
В декабре Чарли снова давал концерт на стадионе Ferro. На сцене он появился из машины скорой помщи. в сопровождении нескольких ненастоящих «докторов». Его группу даже переименовали в «los Enfermeros» — «Врачи». Так Чарли хотел посмеяться над собственными проблемами. На этом концерте было заметно, что обычно всегда чрезвычайно худой, он набрал в весе, в результате реабилитационной терапии. Чарли Гарсия уже не был прежним, но он всё ещё был здесь. В декабре 1992, прошлое неожиданно вернулось, и золотой состав Ser? Gir?n воссоединился спустя 10 лет — Девид Лебон, Педро Азнар, Оскар Моро и Чарли Гарсия. Новый альбом «Ser? 92» был коммерчески успешным, хотя настоящее звучание группы имело мало общего с прежним. Ser? Gir?n дали два больших концерта в Ривер Плейт, самом большом в Аргентине. Но, по словам Моро, шоу снова превратилось из концерта Ser? Gir?n в концерт «Чарли Гарсия и его Ser? Gir?n». Чарли «одержимый» вытеснял Чарли-артиста. Во время второго концерта он так сильно насмехался над Лебоном, что тот ушёл прямо со сцены. Азнар догнал его и уговорил закончить концерт. Всё было по-другому. Мечты тех, кто ждал возвращения великих Ser? Gir?n, не оправдались, всё осталось так, как есть. «Конечно же, мы сделали это ради денег, а вы как думали?» — отшучивался потом Гарсия по поводу концертов. В течение этого года состояние Чарли стало столь плачевным, что друзья убедили его мать Кармен подписать разрешение на госпитализацию её сына в клинику для борьбы с его вредными пристрастиями. Но буквально через несколько дней он сбежал из клиники и очень разозлился на мать, с которой не разговаривает до сих пор. Чарли Гарсия вернулся к своему прежнему губительному образу жизни.
Не выпуская ничего уже 4 года, в 1994 году, Гарсия был готов совершить рывок с проектом La hija de «La L?grima» (Дочь «Слезы»), который многим казался очень странным и запутанным. На обложке альбома была изображена ртутная слеза. Ходили слухи, что Чарли, проводя свои эксперименты с психотропными веществами, пытался вводить в себя ртуть. Официально, он говорил об идее альбома: «Я представлял себе целый подземный народ, который поклоняется слезе из ртути». Главным принципом в работе над альбомом была случайность, рандомность. Улицы Буэнос-Айреса были заполнены афишами: «Гений возвращается». Но новый Чарли оказался лишь тенью того, кем он был когда-то. В 1994, Курт Кобейн, лидер Нирваны, трагически ушёл из жизни, добавляя к своему легендарному образу в глазах поклонников ещё больше геройства. Будучи одним из этих поклонников, Гарсия покрасил свои волосы в цвет блонд. В 1994, на Чемпионате Мира по Футболу в Соединенных Штатах Диего Армандо Марадона, аргентинская легенда мирового футбола, был вовлечен в допинг-скандал с ФИФА относительно проверки на эфедрин. Тест оказаляс положительным, Марадону отправили домой. Сборная проиграла два важных матча и также покинула ЧМ. Ближе к концу Чемпионата Чарли позвонил Диего и спел ему «Блюз Марадоны», песню, которую он написал футболисту. Диего очень растрогали строки «Un accidente no es pecado/y no es pecado estar as?» («Несчастный случай — это не грех/И не грех находиться в таком состоянии»). И они подружились. Два года спустя дружба оказалась под угрозой — Марадона стал лицом антинаркотической кампании «Sol Sin Drogas» («Солнце без наркотиков»). Чарли был среди тех, кто критиковал эту кампанию как неприличную, коррумпированную и показную; во время концерта он шутил, говоря: «Спорю, что наркотики без солнца лучше, чем солнце без наркотиков», за что предстал перед судьёй за пропаганду наркотиков, однако вскоре был освобождён. В 1995 году он образовал группу для турне, где исполнял те песни, которые слушал, будучи ещё подростком, вроде «Sympathy for the devil» Роллинг Стоунз и «There’s a place» the Beatles. В группу вошли: Mar?a Gabriela Epumer, Juan Bellia, Fabi?n Von Quintiero, Jorge Su?rez и Fernando Samalea. Все живые записи песен вышли на альбоме «Estaba en llamas cuando me acost?» В мае был записан концерт «MTV Unplugged».
«Say no more» начались в 1996-м. Жизнь Чарли была беспорядочна: наркотики, ссоры со старыми друзьями, общественные скандалы. «Say no more» стал чем-то новым для Чарли. Он говорил, что «этот альбмо поймут через 20 лет». И хотя альбом был принят поклонниками сдержанно, сегодня он считается одним из шедевров музыканта. В 1997 Гарсия записывает «Alta Fidelidad» («Высокая Точность») с Мерседес Соса. Они были знакомы с детства, и решили записать совместную работу, где Мерседес споет её любимые песни из творчества Гарсии. В 1998 вышел «El aguante» («Выносливость»). Диск содержал кавер-версии известных песен: «Tin Soldier» (Small Faces), «Roll over Beethoven» (Chuck Berry). Песня, которая не была включена в альбом — «A whiter shade of pale» (Зимний оттенок бледности) группы Procol Harum. Бывшие участники этой группы не разрешили Чарли записывать песню, потому что в его версии была тонкая ссылка на кокаин — «(..)yo soy una cajita / con un polvo ya lo ves / todo parece ir conexo / con su blanca palidez(…)» — «Я маленькая коробочка / с пыльцой, как ты можешь видеть / кажется, всё сходится / с этой белой бледностью». В феврале 1999, Гарсия закрывал бесплатный массовый рок-фестиваль «Buenos Aires Vivo III» (Живой Буэнос-Айрес III). Там он выступал для 250.000 поклонников. В июле 1999, Чарли согласился дать частный концерт в Quinta de Olivos (президентская резиденция) по приглашению Президента Карлоса Менема. Запись концерта была выпущена ограниченным тиражом на диске «Charly & Charly».
В 2000 Чарли и Нито Местре решили привести в чувство Sui Generis. Оба писали песни для диска «Sinfon?as para adolescentes» («Симфонии для подростков»). Конечно, музыка не была той же, что и 25 лет назад, но все были рады возвращению легенды — Sui Generis. Этот новый период мог бы называться «новой звуковой концепцией» Чарли — Maravillizaci?n («Создание Чудес»), пришедшей на место прежней мрачной музыке Say no more. Наконец Sui Generis выступают на Стадионе Бока Хуниорс, для 25.000 поклонников 7 декабря 2000 в течение почти 4-х часов. Много журналисты критиковали это возвращение группы, говоря, что артисты просто решили заработать. В течение 2001 записан последний альбом группы — «Si — Detr?s de las paredes», где часть композиций записана в студии, часть — живая запись с Бока Хуниорс, а также некоторые новые версии старых песен, например «Rasgu?a Las Piedras» с Густаво Серати, экс-лидером группы Soda Stereo. 23 октября 2001-го года Чарли сиполнилось 50 лет, несмотря на прогнозы многих журналистов, которые предсказывали, что его образ жизни не позволит ему дожить до шестого десятка. Событие было отмечено в Театре Colliseum. В 2002 выходит «Influencia» (Влияние), включающий и новые и старые песни. Живые концерты в поддержку «Influencia» были одними из лучших концертов Чарли за уже долгое время. С очень сильной командой музыкантов (например, Mar?a Gabriela Epumer) они дали несколько больших концертов, в том числе в Luna Park Stadium, Vi?a del Mar (Чили) и Cosqu?n Rock. При неясных обстоятельствах скоропостижно и неожиданно 31 июня 2003 от сердечного приступа умирает Мария Габриэла, «Ангелу Чарли» было всего 39 лет. Гарсия был очень потрясён её гибелью. Наконец в октябре 2003, Чарли выпустил «Rock and Roll, Yo» («Rock and Roll, Я»), посвященный Марии Габриэле. Его голос часто казался расстроенным, а сам диск вновь содержал множество каверов и новых версий прежних песен.
Некоторые из концертов Чарли были отмечены его внезапными истериками, влекшими за собой немедленное окончание концерта (Один из продюсеров даже печатал на билетах: «Мы не несём ответственность за длительность мероприятия»). Однако, Чарли всё ещё в силе. 30 апреля 2007 он выступал на Plaza de Mayo в Буэнос-Айресе, а также даёт концерты по всей Южной Америке. Кроме того, в 2004 он вновь выступал в Casa Rosada по приглашению бывшего Президента Нестора Киршнера. В течение 2006 и 2007 Гарсия записывал альбом «Kill Gil» («Убить Джила»). Оправившись от очередных проблем со здоровьем, Чарли вернулся в августе 2009 с песней «Deber?as saber porque» (Вы должны знать, почему). Затем он начал турне по Перу и Чили. 23-го октября своего пятьдесят восьмого дня рождения он отметил на Velez Sarfield’s Stadium, под проливным дождём. Турне продолжается.
Имея непростой характер и собственный взгляд на вещи, отношения Чарли с журналистами и общественностью всегда остаются сложной темой. Чарли несколько обращался с иронией к своим зависимостям. Часто его сопровождают скандалы, так, некоторое время ему было запрещено приезжать в Уругвай из-за того, что он напал на папарацци, пытавшегося его сфотографировать. У Чарли были конфликты и с Колумбией, потому что он назвал её «cocalombia» (от слова «coca?na» — кокаин). В Коста-Рике, в восьмидесятых, его сольный концерт закончился стадионной дракой, когда организаторы хотели отменить концерт из-за дождя. Также, у Чарли были проблемы в Парагвае, когда он запер четырёх девушек в отеле. В Кито он стал главным «героем» скандала, случившегося на концерте перед десятью тысячами человек. Полиция задержала аргентинского рокера в гримёрной Coliseo General Rumi?ahui, где проходил концерт, больше это событие никак не комментировалось. Гарсия должен был закрыть большой «мега-концерт» на рассвете, но, начав петь песню, он удалился со сцены, попутно круша микрофоны и другое оборудование. В ходе концерта пострадал один из его фанатов, и позже Чарли принёс ему в больницу в подарок гитару со своим автографом. Чарли — бедствие для журналистов. Сюзанна Хименес (Susana Gim?nez) интервьюировала музыканта несколько раз, в течение одного из них, он разорвал листы бумаги, на которых (как он считал) были заготовлены вопросы к нему. В другом интервью Сюзанна сказала ему: «Хорошо, что ты вышел из клиники! А ты поправился» (В смысле, слегка набрал вес). На что Гарсия ответил: «Ты тоже». Хорхе Гинсбург также интервьюировал музыканта несколько раз, некоторые из которых он запомнил надолго. Хорхе Ланата, Бруно де Оласабаль (Перу) y Хаиме Баили (Перу), Серхио Марчи, Бебе Контепоми и другие известные журналисты проводили памятные интервью с музыкантом, у которого, однако, есть и давние конфликты с некоторыми журналистами, например с Мауро Виале. У Чарли было много конфликтов в провинции Мендоса. В 1983, на своём сольном концерте он разделся. После к его гримёрной подошёл полицейский и сказал: «Я полицейский», Чарли ответил ему: «А я чем виноват, что Вы не смогли получить образование?» В Мендосе же, в 2002, он бросился в бассейн с девятого этажа гостиницы. В музыкальном мире, у него серьёзно не ладятся отношения с Андресом Каламаро, несмотря на то, что до этого они много сотрудничали. Многие видят причину в связи Гарсия с бывшей женой Андреса. В 1988, в ходе сольного концерта в Ривер, он перенервничал, сорвался и сказал Брюсу Спрингстину: «Здесь главный — я». В этот день Чарли играл вместе с Питером Габриелем, Стингом, Леоном Гиеко, Брюсом Спрингстином. На диске «Rock and Roll YO» были песни, посвященные Флоренции, которая была подругой Чарли в пятнадцатилетнем возрасте. Родители Флоренции не позволяли ему приближаться к их дочери, и, как результат, он пишет такие песни, как например «Dileando con un alma» (точного перевода этой фразы нет, но, вероятно, в основе лежит англицизм «to deal», тогда фразу можно понять как «Сделка с душой». Однако, точной и единственно правильной версии не существует). В течение сольного концерта в Ferro в 2004, Чарли Гарсия кричит зрителям «Та, которая говорит, что она моя дочь, — пришла или нет?». На этом же концерте он разбил два стакана, сломал несколько инструментов, хотел сжечь рояль, но дождь не позволил ему этого сделать. Все странности звезды его «Союзные Силы» чаще всего объясняют так: «Чарли есть Чарли. Он гений. Он Бог».