После окончания режиссёрского факультета ВГИКа (мастерская В. И. Пудовкина) работал в студии «Арменкино». В 1933-1934 годах работал режиссёром китайского (позднее корейского) театра рабочей молодёжи во Владивостоке.
С 1934 года и до конца жизни был режиссёром, главным режиссёром Корейского музыкально-драматического театра (в 1978 году сменил название на Корейский театр музыкальной комедии, сейчас Республиканский государственный корейский театр музыкальной комедии) в Алма-Ате. Ставил пьесы корейских, русских, казахских и зарубежных драматургов. Среди них «Поток жизни» (1945), «Южнее 38-й параллели» (1950) и «Сказание о Хын Бу» (1956) Тхай Дян Чуна, «Ден Ай» Ен Сен Ена (1960), «Хон Гиль Дон» Ким Ги Чера (1970), «Енлик — Кебек» М. О. Ауэзов (1962), «Судьба отца» Б. Джакиева (1963), «Каракумская трагедия» О. Бодыкова (1970), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1952), «Слава» В. М. Гусева (1938), «Враги» М. Горького (1939), «Русске люди» К. М. Симонова (1941), «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука (1950), «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина (1957), «Именем революции» Н. Ф. Шатрова (1960), «Легенда о любви» Н. Хикмета (1953), «Лекарь поневоле» Ж. Б. Мольера (1964) и других.
Цай Ен выступил и как драматург, написав драмы «Дружба» (1946), «Рассвет» (1962), «Незабываемые дни» (1963, в соавторстве с Ем Са Иром), «Радуга» (1967), комедии «Радостная жизнь» (1948), «Строгий отец» (1960), водевиль «Единственная дочь» (1980). Все они были поставлены в Корейском театре музыкальной комедии. Он также был автором инсценировок и режиссёром спектаклей: «Сказание о девушке Сим Чен» (1936), «Сказание о девушке Чун Хян» (1940, в соавторстве с Ли Ден Нимом и Ен Сен Неном).
Награждён орденом «Знак Почёта» и медалями.