Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать — директором школы) и с детства увлекался музыкой.
В 1944 году, ещё учась в школе, Берри был арестован и признан виновным в вооруженном ограблении трёх магазинов и угоне машины в Канзасе вместе со своими друзьями.
Берри женился на Теметте «Тодди» Саггс 28 октября 1948 года, а 6 октября 1950 года у них родилась дочь Дарлин Ингрид Берри. С началом семейной жизни он устраивается на заработки в Сент-Луис — там он подрабатывал рабочим на автомобилестроительном заводе, позже устроился косметологом в Poro College of Cosmetology. На заработанные деньги семья купила небольшой трехкомнатный кирпичный дом на Уиттиер-стрит.
В начале 50-х, для дополнительного заработка, Берри начал играть в клубах Сент-Луиса с различными местными группами. Именно в одном из них, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приёмами. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделённая по расовому признаку) принесло ему местную известность.
В 1953 году Берри сформировал Johnnie Johnson Trio, с которого и началось сотрудничество Берри с Джонни Джонсоном. Несмотря на то, что коллектив играл в основном блюзовые баллады, многие критики причисляли их стилистику к кантри.
В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причём именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, «Maybellene», сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл был распродан тиражом более миллиона экземпляров и занял 1-е место в американском хит-параде в категории ритм-энд-блюза, а в сентябре добрался до 5 строчки в главном национальном хит-параде США.
Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: «Thirty Days» (1955), «Roll Over Beethoven» (1956), «Brown Eyed Handsome Man» (1956), «Rock and Roll Music» (1957), «Sweet Little Sixteen» (1958), «Johnny B. Goode» (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречён «поэтом рок-н-ролла». С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; помимо рок-н-ролла, они включали также блюзовые композиции, нередко инструментальные. Берри активно гастролировал и принял участие в съёмках двух рок-н-ролльных художественых фильмов — «Рок, рок, рок» (1956) и «Давай, Джонни, давай!» (1959).
В самом конце 1959 года, Берри оказался вовлечённым в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорён к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, тем не менее, проведя в тюрьме три года.
Пока Берри пребывал в заключении, на Chess Records, тем не менее, выходили пластинки музыканта. В 1960 году вышел «Rockin' at the Hops», через год был выпущен «New Juke-Box Hits».
Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице «британского вторжения» середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и прочих.
Берри также вернулся к классическому рок-н-ролльному стилю и записал в 1964-65 гг. несколько альбомов и 7 синглов, два из которых вошли в двадцатку национального хит-парада США («No Particular Place To Go» и «You Never Can Tell»; последняя песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма «Криминальное чтиво»).
В 1966 году певец перешёл на Mercury Records. Именно в это время в творчестве Берри появились новые нюансы: певец привнёс элементы психоделии в свои выступления. На новом лейбле музыкант перезаписал свои хиты и выпустил два альбома с новым материалом — «From St. Louie to Frisco» (1968) и «Concerto in B. Goode» (1969). Оба они не принесли коммерческого успеха, равно как и синглы с них.
В 1970 году Берри вернулся на Chess Records и записал несколько новых альбомов: «Back Home» (1970), «San Francisco Dues» (1971), «The London Chuck Berry Sessions» (1972), «Bio» (1973). Так же было выпущено несколько синглов, один из которых — «My Ding-A-Ling» (1972) — парадоксальным образом впервые принёс Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия. В 1974 году Берри ушёл с лейбла.
Выпустив ещё три студийных альбома в 1974, 1975 и 1979 гг., Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). В 1979 году против Берри было заведено уголовное дело за неуплату налогов. В итоге суд приговорил Берри к 4 месяцам тюрьмы и 1000 часов общественно-принудительных работ. В 1986 году он был введен в национальный Зал славы композиторов. В 1990 году разразился скандал: на Берри подали в суд несколько женщин, обвинявших певца в установке тайных камер наблюдения в женских уборных его собственного клуба. Дело было решено не доводить до судебного разбирательства (предположительно Берри выплатил 1,2 млн долларов истцам).
Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своём клубе «Blueberry Hill» в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне.
У Берри вышел 51 сингл (единственное 1-е место занял "My Ding-A-Ling") и 20 студийных альбомов, подавляющее большинство которых не попало в хит-парады.