В течение своей жизни он написал свыше 60 книг, буклетов и брошюр, сделал более чем 500 аудиозаписей. Его наиболее значительные работы: 56 подшивных томов журнала по исследованию Библии «Berean Expositor» (Верийский Исследователь Дн.17:10-11), редактором которого Чарльз Уэлч был с 1906 года вплоть до своей смерти в 1967 году, а также 10 томов «Alphabetical Analysis» (Алфавитный Анализ — сборник толкований библейских понятий, вопросов, трудных мест и книг Писания, расположенных в алфавитном порядке). Также он в своих лекциях обучал диспенсационному подходу к изучению Библии (то есть правильному разделению Слова Истины 2Тим2:15 с точки зрения различных диспенсаций или домоуправлений Божиих) и объехал с этими лекциями всю Великобританию, Голландию, Францию, Канаду и США.
Уэлч провозглашал, что Дн. 28:28 является диспенсационной границей, и это, как он считал, «имеет, действительно, важнейшее диспенсационное значение для верующих сегодня». Он верил, что диспенсационные истины периода Деяний Апостолов (29-62 Н. Э.), значительно отличаются от диспенсационных истин, записанных после периода Деяний Апостолов (см. ниже Встреча с д-ром Буллингером).
Ч. Уэлч родился в Лондоне, Англия, 25 апреля 1880 года. По окончании школы в 14 лет он стал работать в сфере торговли кожаными изделиями, в деле своего отца. Уэлч оставался в этом бизнесе до 1904 года, до 24 лет.
С ноября 1900 года, он стал христианином, прослушав выступление д-ра L. W. Munhall, под названием «Скептики и Библия». Уэлч был поражен тем, что внимательно «слушал человека, который, совершенно очевидно, был в здравом уме и образован и, в то же время, действительно убежден в истинности Священного Писания!»
После обращения в христианство молодой Уэлч активно посещал церковь и различные христианские собрания и лекции. Во время обучения на одном из курсов, он получил награду за написание брошюры «Образный язык Писания». Затем Уэлчу был предложен пост заместителя генерального секретаря в Колледже Библейского Обучения в Лондоне. Во время работы в колледже он углубленно изучал древний греческий и древний еврейский, одновременно преподавая древний греческий в начальных классах. Именно в это время Уэлч приступил к разработке своего диспенсационного подхода к изучению Библии.
По мере возрастания в познании Библии Уэлч стал не соглашаться с традиционной концепцией обучения в Колледже, что практика церкви основана на Нагорной проповеди и 1-ой и 2-ой главе книги Деяний Апостолов. Из-за этого конфликта Уэлч ушел в отставку в 1907 году и начал собираться с небольшой группой для изучения Библии. Именно тогда он создал журнал Berean Expositor.
После своей отставки из Колледжа Библейского Обучения в 1908 году Уэлч прочитал статью в журнале д-ра Буллингера «Грядущее», в которой по его мнению содержалось противоречие, а именно: если Израиль был временно отстранен в планах Бога в Деяниях 28:24 — 28 (приблизительно 62 г. н. э.), тогда это изменение должно отражаться в различиях между посланиями Апостола Павла, написанными до и после этого события.
Уэлч написал Буллингеру и вскоре встретился с ним, чтобы обсудить, как расположены 14 посланий Павла относительно диспенсационной границы Деяний 28:28. Несмотря на то, что Буллингер ранее много писал о том, что отношения Бога с Израилем временно прекращены в Деяниях 28:28, все же он продолжал писать о посланиях Нового Завета не учитывая тот факт, что некоторые из них были написаны до Деяний 28, а некоторые после.
Во время их встречи Уэлч предложил эту идею человеку, к которому испытывал огромное уважение. Потом он писал, что после размышления над его предположением, д-р Буллингер заявил: «это перечеркивает половину книг, которые я написал. Но нам нужна истина, а истина заключается в том, что вы сказали.» Д-р Буллингер согласился, что Деяния 28 действительно имеют важнейшее значение для толкования Нового Завета. Затем они вместе «обсудили как могут располагаться послания апостола Павла относительно этой диспенсационной границы». И это расположение было следующим:
Хотя д-р Буллингер умер через четыре с половиной года после этой встречи, его последняя книга под названием: «Основы диспенсационной истины» показывает, что в конце своего пути он стал понимать и признавать разделение посланий Павла на написанные до и после диспенсационной границы Деяний 28:28.
Поскольку д-р Буллингер был занят написанием Companion Bible. у него не хватало времени, чтобы заниматься изданием своего журнала «Грядущее». Поэтому он попросил Уэлча взять на себя обязанности редактора. Первая статья Уэлча называлась «Единство духа (Еф. 4:3) что это такое?». Он продолжал писать статьи по исследованию Библии с точки зрения диспенсаций в этом журнале до тех пор, пока журнал не прекратил публиковаться в 1915 году.
Companion Bible не была закончена д-ром Буллингером из-за его смерти, но несмотря на это она была полностью опубликована в 1922 году . Одним из приложений, написанных к Companion Bible было исследование Уэлча под названием «Восемь Притч о Царствии Небесном в Мф.13», приложение № 145 . Хотя Уэлч написал более 24 статей, на тему диспенсационной границы Дн.28:28 в качестве приложений к Companion Bible, опубликована была только эта единственная статья. Недоумевая, Уэлч написал в Комитет по завершению Companion Bible, требуя объяснений. Ему ответили: «мы не можем знать, что написал бы д-р Буллингер, но можем знать и принять только то, что он уже написал, несмотря на то, что его последняя книга „Основы диспенсационной истины“ доказывает, что Буллингер был полностью согласен с тем, что Дн.28:28 является диспенсационной границей и что необходимо разделять послания Павла».
В 1943 году Уэлч принял Часовню Святого Вильсона в Лондоне в качестве его здания для собраний, и переименовал ее в Церковь Открытой Библии. Чтобы сохранить работы и исследования Уэлча, были созданы Верийское издательство и Верийское движение.