Чак Шульдинер родился 13 мая 1967 года на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Его родители оба были учителями, отец был евреем австрийского происхождения, мать — уроженка юга США, обращенная в иудаизм. В 1968 году их семья переехала жить во Флориду. Чак был младшим в семье ребенком, у него были старшие брат Фрэнк и сестра Бетан.
Чак Шульдинер начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. Его шестнадцатилетний брат погиб в результате несчастного случая, и родители купили Чаку гитару, полагая, что это поможет ему пережить горе. Он учился играть на классической гитаре меньше года, и бросил занятия из-за того, что они ему не нравились. Потом его родители приобрели ему электрическую гитару, которую случайно нашли на распродаже. Чак немедленно начал осваивать инструмент, и, приобретя усилитель, больше никогда не прекращал играть и писать песни. Он пропадал в гараже, играя на гитаре, целыми выходными, а в будние дни, когда он ходил в школу, время, отведенное на игру ограничивалось тремя часами. Первое его выступление состоялось ещё в подростковом возрасте.
Чаку Шульдинеру нравились Iron Maiden, Kiss, Billy Idol, он интересовался музыкальным движением Новой волны британского Хэви-метала, и относящиеся к нему группы так и остались его любимыми. Slayer, Possessed и Metallica повлияли на него позднее, и, вероятно, более сильно повлияли бы и на его творчество, но мать привила ему вкус ко всем музыкальным течениям, за исключением рэпа и кантри. В дополнение ко всему Чаку нравился джаз, европейская классическая музыка, и некоторые альтернативные британские проекты, например, Lush.
Чак Шульдинер был успевающим учеником в школе, но школа его утомляла, и в конце-концов он покинул её стены. Впоследствии, однако, он пожалел об этом.
Шульдинер являлся противником тяжелых наркотиков. Он много раз говорил об этом в интервью, и отразил в ряде своих композиций, например в «Living Monstrosity», которая рассказывает о ребенке, рождённом кокаинозависимой матерью. С другой стороны — Чак положительно относился к использованию марихуаны в терапевтических и релаксационных целях.
Чак сформировал группу Mantas, предшествующую Death в 1983 году. В январе 1986 он временно присоединился к канадской группе Slaughter как гитарист, но скоро вернулся к Death. Последовало несколько смен состава, и в 1987 году, с барабанщиком Крисом Райфертом (en:Chris Reifert) они в конце концов выпустили дебютный альбом, который назывался Scream Bloody Gore. Этот диск мнением подавляющего большинства считается эталонным представителем жанра дэт-метал, и записью, предопределившим развитие стиля. Далее, в 1988 году, был записан и издан Leprosy, в котором приняли участие бывший гитарист Mantas Рик Розз (en:Rick Rozz), настоящее имя — Фредерик ДеЛилло (en:Frederick DeLillo), Терри Батлер (en:Terry Butler) на бас-гитаре и барабанщик Билл Эндрюс (en:Bill Andrews). В 1990 был выпущен диск Spiritual Healing, при работе над которым Рик Розз был заменен на Джеймса Мерфи (en:James Murphy).
После Spiritual Healing Чак Шульдинер прекратил работу со всеми членами группы и работал теперь только со студийными и концертными музыкантами по причине плохих отношений с нынешним составом. Это создало ему репутацию перфекциониста среди музыкантов. Также он уволил своего менеджера Эрика Грайфа (en:Eric Greif), но нанял его снова, перед записью нового диска, которому также суждено было стать переломным и значимым для жанра.
Этот диск 1991 года, названный Human, выявил отклонение группы в сторону более техничных и прогрессивных стилей, а также добавлением в дэт-метал элементов джаза, он показал новый уровень Шульдинера как гитариста. Он продолжил развивать именно эту сторону своего музыкального таланта, добиваясь все больших успехов и известности, выпустив альбомы Individual Thought Patterns в 1993 году, Symbolic в 1995 и последний диск в составе Death — The Sound of Perseverance 1998 года.
В 1994 году Чак Шульдинер участвовал в записи диска Jesus Killing Machine группы Voodoocult как гитарист.
В 1996 году Чак Шульдинер сформировал новую группу, которую назвал Control Denied, и в 1999 выпустил первый и, на нынешний день, единственный диск в её составе — The Fragile Art of Existence. До сих пор существует возможность посмертного выпуска ещё одного альбома этой группы — When Machine And Man Collide где материал был сочинен Чаком, и оставшиеся члены группы планировали его записать и издать. Но это начинание погрязло в правовых взаимоотношениях, и все что есть сейчас — это четыре репетиционных трека, без вокала. Они были изданы на диске Zero Tolerance вместе с рядом ранее неизданных композиций с демо-лент и b-side'ов.
В мае 1999, Шульдинер начал испытывать боли в затылочной части головы, которые изначально были распознаны как защемление нерва. Его терапевт-хиропрактик посоветовал ему пройти исследование МРТ, которое показало отсутствие защемления нерва. Следующей вероятной причиной подобных болей могла быть опухоль мозга. В его день рождения, 13 мая 1999 года, Чаку Шульдинеру был поставлен диагноз — глиома варолиева моста (en:pontine glioma), разновидность рака мозга, поражающего ствол головного мозга и Чак немедленно прошёл курс лучевой терапии.
В октябре 1999 года было объявлено, что опухоль омертвела, и что Чак Шульдинер на пути к выздоровлению. В январе 2000 года Чак подвергся хирургической операции, при которой были удалены остатки злокачественного образования. Операция была успешна, но семья Шульдинеров была полностью истощена финансово. Общая стоимость операции составила около 70 тысяч долларов США, и эту цену они не могли заплатить. Множество благотворительных акций, аукционов и концертов были проведены для покрытия расходов. Деньги начали поступать от частных лиц, представителей сообщества металлистов, испытавшего шок от того, что жизнь Чака Шульдинера в опасности. Это было страшно — понимать, что Чак может умереть только лишь от недостатка денежных средств. Но врачи, оперировавшие опухоль, сообщили, что первоначальный диагноз был ошибочен. В мае 2001 года, спустя два года после первичного диагноза рак вернулся. В это время Чак продолжал работать с Control Denied над музыкой…
Он отказался от медицинской помощи, в которой нуждался незамедлительно, из-за отсутствия денежных средств на лечение. Обращение ко всем, кто может помочь, принесло некоторые результаты, но все равно этого было недостаточно. Джейн Шульдинер, мать Чака, призывала всех, читающих сообщения о состоянии его здоровья «пойти и застраховаться», чтобы не испытать, подобно ей, горечи разочарования и бессилия. Принимаемые Чаком медикаменты, как и большинство используемых при лечении рака, были очень сильнодействующими, и крайне ослабили его организм. Чак Шульдинер бесстрашно боролся, но в конце октября — начале ноября он заболел пневмонией, которая нанесла удар по его организму. Он умер 13 декабря 2001 года, примерно в 4 часа дня Североамериканского Восточного стандартного времени (8 часов утра МСК).
Его мать, Джейн, хранит его наследие. Она часто контактирует с поклонниками творчества Чака и часто рассказывает, что наслаждается его музыкой. Её дочь Бет, сестра Чака, хранит его записи. У неё есть сын, Кристофер, который тоже играет на гитаре, и все гитары Чака Шульдинера сейчас принадлежат ему, за исключением одной, самой первой, которую хранит его мать. Чак Шульдинер никогда не был женат и не имел детей, известно только, что он несколько лет встречался с женщиной по имени Ким.
Вокруг вышеупомянутого частично законченного второго диска Control Denied Zero Tolerance идут распри на почве правообладания.
Лишь к декабрю 2009 года между лейблом Hammerheart (он же Karmageddon Media) и родственниками Чака закончилась юридическая война, и появилась надежда, что запись второго альбома Control Denied «When Machine And Man Collide» будет завершена. В мае 2010 года семья Шульдинера и Perseverance Holdings Ltd. подписали контракт с Relapse Records на издание «When Machine And Man Collide», на переиздание «The Fragile Art of Existence» и выпуск ранее не издававшихся вещей первого проекта Чака Mantas.
В интервью гитарному журналу, будучи спрошенным о наличии сатанизма в его творчестве, он ответил: «Нет. Совсем нет. Совсем нет. Я думаю, что религия — это что-то очень личное». В определённый момент времени даже логотип группы был слегка изменен относительно изначального — в букве «t» перекладина была поднята в верхнюю половину символа (чтобы она не выглядела как перевёрнутый крест). Чак Шульдинер не хотел влиять на людей и не хотел, чтобы его музыка ассоциировалась со злом.
Основным инструментом, используемым Чаком Шульдинером, была гитара B.C. Rich Stealth, очень редкая модель, доступная сейчас только на заказ у производителя. До этого он использовал другую гитару B. C. Rich — Mockingbird. Звук определял звукосниматель DiMarzio X2N в позиции бридж. Во время (In)Human Tour of the World (1991—1992) он стал на недолгий срок эндорсером маленькой висконсинской гитарной фирмы Axxtra. В конце своей карьеры он использовал усилители Marshall Valvestate в паре с кабинетом Valvestate 4x12. До этого он использовал самое разнообразное оборудование, включая усилители и кабинеты Randall, а во время тура (In)Human Tour of the World он использовал маленький усилитель GK 250ML подзвученный микрофоном, оставив большие кабинеты «для вида».