Популярные
На фото Дама Эвелин Элизабет Энн Гленни

Дама Эвелин Элизабет Энн Гленни

шотландская перкуссионистка и композитор
Дата рождения:
1965-07-19
Биография

Родилась на ферме. Отец — аккордеонист в клубе шотландских танцев. Училась играть на гармонике и кларнете. К 11-летнему возрасту потеряла 90 % слуха, однако отказалась оставить занятия музыкой и перешла на ударные инструменты. Закончила Королевскую академию музыки в Лондоне. Сильное влияние на неё оказали Гленн Гульд, Жаклин дю Пре, индийский перкуссионист Трилок Гурту.

В 1988 выпустила первую запись, Сонату для двух фортепиано и ударных Белы Бартока, получившую премию Грэмми. В репертуаре Гленни адаптации классического репертуара (например, концерт для флейты с оркестром Антонио Вивальди, переложенный ею для вибрафона) и произведения современных композиторов (Джона Маклеода, Небойши Живковича, Кэйко Абэ и др.), многие из которых написаны специально для неё. Исполняет также сочинения Дариуса Мийо, Джозефа Швантнера, Эркки-Свена Тююра и др.

Записывала с Бьорк её альбом Телеграмма, играла с прежним гитаристом рок-группы Genesis Стивом Хэкеттом. Среди её партнеров — Стинг, Бела Флек, Мюррей Перайя, Георг Шолти, Леонард Слаткин, Эмануэль Акс. Часто играет босиком, чтобы чувствовать музыку телом (этому посвящено её ставшее знаменитым, переведённое на многие языки «Эссе о слухе»). Концертный график Гленни необыкновенно плотен, она играет в разных странах мира до 100 концертов в год.

В 1990 году Гленни выпустила свою автобиографию «Добрые вибрации» (англ. Good Vibrations).

Признание

Гленни удостоена премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (1989) и множества других наград. Офицер (1993) и кавалерственная дама Ордена Британской империи (2007). Почетный доктор нескольких британских университетов. О ней снят фильм Коснуться звука с участием Фреда Фрита (2004).

Критика разных стран, в том числе и российская, не скупится на восторженные отзывы о творчестве Гленни. Так, газета «Невское время» писала о её выступлении на санкт-петербургском фестивале «Музыкальный Олимп» в 2002 году:

Известный музыкальный критик Михаил Фихтенгольц отмечал в связи с московским выступлением Гленни:

Поделиться: