Как музыкант начал формироваться в детстве — отец привил страсть к музыке, будучи почитателем блюза. Даррен учился играть на пианино, посвятив этому много бессоных ночей. Уже в 17 лет он попал на закрытое рейв-шоу в клубе «Oscars Nightclub» расположенном в Эссексе. Это мероприятие породило у молодого Даррена желание писать музыку в подобном стиле и быть известным музыкантом. В 1993 вместе с другом Paul Hobbs (DJ Force) он начал работать на Hardcore лейбле Kniteforce, они выбрали сценическое имя «Force + Evolution». Вскоре стали выпускаться на лейбле DJ Slipmatt «Universal» взяв название «Sense Of Summer». К 1996 Даррен и Хоббс, выбрали окончательное название группы — «Force & Styles». Они стали каждые выходные совершать поездки по всей Великобритании, играя свою музыку и диджейские сеты, проводили туры по Австралии, Соединенным Штатам, Канаде и Ибице Из-за возрастающей популярности коллектива, музыканты приняли решение создать собственный рекорд-лейбл, который бы занимался распространением их творчества. Они назвали его UK Dance. С 1999 года Даррен стал специализироваться только на Happyhardcore. С этого момента он начинает сотрудничать с DJ Breeze, выпущенные ими синглы «You’re Shining» (просмотр видео ), «Heartbeats» (см. видео, слушать), «You’re My Angel», «I Will Be» стали классикой UK Hardcore внеся существенные вклад в длительный трансформационный период этого стиля, окончательно утвердив Trance направленность новейшей истории Happyhardcore. C 2000 года Darren Styles начинает постепенное восхождение к вершинам танцевальной сцены. Его работы формируют целое направление в Hardcore культуре, создавая незаурядное явление в современной электронной музыке.
Авторские работы Darren Styles стали вехами в развитии UK Hardcore, особенно это касается сингла «Getting Better» (2006 год) . В «Getting Better» не было никаких элементов, считавшихся обязательными для Хардкора. Ломаный ритм отсутствовал, бит был ближе к евро трансу, синтезаторные семплы почти неотличимы от Commercial Trance, а вокал был выстроен по принципу — «куплет-припев-куплет-припев». Все это подвело черту под многолетним однообразием звучания Харкдора и многие заговорили о конце его эпохи («Хардкор мертв»), Darren Styles является одним из самых ярких представителей новой школы Хэппихаркдора. Его совместный с группой Ultrabeat сингл «Sure Feels Good» (см. ворские работы Darren Styles стали вехами в развитии UK Hardcore, особенно это касается сингла «Getting Better» (2006 год) . В «Getting Better» не было никаких элементов, считавшихся обязательными для Хардкора. Ломаный ритм отсутствовал, бит был ближе к евро трансу, синтезаторные семплы почти неотличимы от Commercial Trance, а вокал был выстроен по принципу — «куплет-припев-куплет-припев». Все это подвело черту под многолетним однообразием звучания Харкдора и многие заговорили о конце его эпохи («Хардкор мертв»), Darren Styles является одним из самых ярких представителей новой школы Хэппихаркдора. Его совместный с группой Ultrabeat сингл «Sure Feels Good» ([http://www.aatw.com/video.php?id=626 см. видеоклип , слушать) отошёл от казавшихся нерушимыми традиций ускоренного темпа музыкальной композиции. Это был последний существенный признак, отличавший Vocal Trance от Hardcore, но и им пренебрег Darren Styles — сингл был выпущен в диапазоне 140—145 bpm, что окончательно утвердило падение хардкора, в обозримом будущем закрыв ему доступ в мейнстрим. За свои заслуги в 2006 году премией «Hardcore Awards» был удостоен награды как «Лучший DJ», «Лучший продюсер», а сингл «Save Me» (см. видео , слушать) (структурно ничем не отличается от «Getting Better») стал лучшим произведением года.
В 2008 году вышел новый, совместный с N-Force, сингл «Right By Your Side» (видео). Технически трек выстроен подобно последним работам известных Euro Trance композиторов (Kate Ryan, Alex C., Groove Coverage). На первый план выходит вокальная составляющая музыкального трека, на основе которой выстраивается вся аранжировка. В новой работе Даррена четко выделяются объёмный бас и бит, выразительные «хлопки» (claps), непродолжительный гитарный семпл (звучащий на фоне вокальной партии в начале композиции). Основное внимание стоит обратить на скорость данного сингла. Даррен продолжает работать не в характерном для Хардкора меделнном темпе ста пятидесяти bpm. Основная часть аранжировки — это синтезаторные включения (synth — «синты»), которые исполнены в традиционной для Danceore манере Uplifting звучания (определённым образом обработанный на компьютере, с помощью специальных плагинов, синтезаторный семпл, приобретает характерный Acid («кислотный») формат). В итоге это музыкальное произведение можно однозначно отнести к новой школе UK Hardcore, чьё звучание всё стремительнее уходит от традиционных штампов недавнего времени, утверждая новый формат звука и структуры Happyhardcore, превращая этот стиль в коммерческое, мейнстримовое течение танцевальной музыки.
В этом же году Даррен выпустил новую работу в характерном для себя звучании — «Come Running». Структурирован трек по всем правилам новейшего звучания UK Hardcore. Вступление состоящее из фоновых [[аккорд]]ов гитары и ставшего привычным голоса самого музыканта можно было наблюдать уже в сингле «Save Me». Вокал новой композиции Даррена построен по описанной выше схеме «куплет-припев-куплет». После первой минуты начинается резкое включение основной композиционной темы, состоящей из специального семпла, похожего на использовавшийся Дарреном в его работе 2005 года «Cutting Deep». Но сама стилистика и тональность этого семпла в «Come Running» была переработана: он стал намного короче по временному диапазону и перешёл на мажорный лад. В прошлых работах эта звуковая форма имела более пессимистичное звучание. Ударная часть трека выполнена традиционно для последних работ Стаилса — ощутимая, громкая и акцентированная. Полностью структурирован трек следующим образом: вокальный «провал» — основная тема композиции — «спад» — «провал» — основная тема — завершение. Тенденции начатые в предшествующих работах Даррена продолжают развиваться и в «Come Running», но есть одно существенное отличие. Рассматриваемый трек быстрее нежели предыдущие синглы Даррена, приблизительно на 10 bpm, говорить о значимости этого события пока преждевременно, следует дождаться следующих проектов музыканта, только тогда можно будет выносить суждения является ли это ренессансом элементов хардкора в творчестве Даррена или же единичным случаем, не имеющим дальнейшего влияния на творчество композитора.
16.06.08 анонсирован выход дебютного альбома Даррена «Skydivin'». Это будет первый (!) музыкальный альбом в стиле UK Hardcore, изданный после триумфального доминирования Happyhardcore в середине 90-х годов. Ни одному музыканту этого направления не удавалось достичь столь высокого уровня популярности, чтобы издать соло-альбом. Безусловно мы наблюдаем как и общий подъем британского Hardcore, так и определяющую роль Darren Styles в целом направлении танцевальной музыке. Альбом будет включать все синглы исполнителя, ставшие своеобразным образцом UK Hardcore (Cutting Deep, Getting Better, Save Me, Heartbeatz — список не полон), так и новейшие произведения, ранее никогда не издававшиеся (Drop Zone, Show Me The, Baby I’ll Let You). Если Darren Styles является на данный момент самым востребованным UK Hardcore музыкантом, то можно уверенно утверждать, что выработанное им звучание и представляет собой законченный период эволюции Happyhardcore. Выход альбома Skydivin' — это поставленная точка в вопросе формата современного Happyhardcore. В обозримом будущем коммерциализация UK Hardcore будет усиливаться, а как таковой Hardcore, чему есть все предпосылки, перестанет существовать полностью растворившись в Vocal Trance.
В 2010 году вышел второй сольный альбом Даррена «Feel The Pressure», который содержит 25 треков
Darren Styles нещадно критикуется ортодоксальной школой Хэппи-хардкора. Основными аргументами называется чрезмерная коммерциализация творчества Даррена. Ему вменяется превращение Хардкора в Vocal Trance, где главенствует вокальная наполненность музыкальной композиции, а также мелодичность и легкость восприятия синтезаторных семплов. Все это, по мнению критиков, превращает некогда самобытный и уникальный стиль музыки в заурядное явление поп-культуры, где в погоне за известностью теряется творческая составляющая произведений. Ориентация Даррена на широкие слои музыкальной общественности вызывает неудовольствие поклонников Хардкора, они считают, что это приводит к деградации Хэппи-хардкора до массовой культуры, что сращивает его с огромной массой заурядных и однотипных направлений танцевальной музыки - Dancecore, Hands Up, Uplifting Trance, Electro House. Так же часто высказывается недовольство по поводу отхода от быстрого темпа в композициях музыканта, что совершенно нивелирует основополагающую идею всей Хардкор культуры.
DJ Force and Evolution
DJ Force and The Evolution
A Sense Of Summer
Force and Styles
Unique
Breeze and Styles
Futureworld
Darren Styles
Styles
Styles and Breeze
Darren Styles and Mark Breeze presents Infexious
Infextious
Hixxy and Styles
Ultrabeat vs Darren Styles