Биография
Литературную деятельность начал в 1904 году. До 1917 года проживал в Сороках (Бессарабской губернии), где в 1909—1912 годах был сотрудником газеты «Бессарабское обозрение» (редактор — Илья Вайсман, литературный псевдоним — Григорьев). Публиковал статьи на театральные темы и о современных русских писателях в столичных журналах «Современный мир», «Вестник Европы», «Русское богатство», «Летопись», «Театр» и других. Был дружен и состоял в переписке с И. А. Буниным и В. В. Воровским, с которыми познакомился в Одессе.
С 1917 года был сотрудником редакционно-кооперативного издательства и акционерного общества «Русский Библиографический Институт братьев А. и И. Гранат и К°», затем секретарём редакции журналов «Новая Москва» и «Жизнь». Печатался в журнале «Красная новь». Является прототипом образа Моментальникова из пьесы В. Маяковского «Баня».
Книги
- «Новая ревизия „Ревизора“: опыт литературно-сценического изучения театральной постановки». М.-Л., Госиздат, 1927.
- «Гул времени. Литература и современность». М., «Федерация», 1929.
- «Комиссаржевская». М., «Искусство», 1939.
- «Система Щепкина». М.-Л., «Искусство», 1939.
- «„Горячее сердце“ на сцене МХАТ». М.-Л., Издание Всероссийского театрального общества, 1940.
- «Театральная эстетика Белинского». М., «Искусство», 1962.
Статьи
- «Чехов на советской сцене». В сб. «Литературный современник», ч. 1-2, 1935.
- «Театр автора». В сб. «Литературный современник», ч. 2, 1936.
- «Островский и русский национальный театр». В сб. «А. Н. Островский-драматург», М., 1946.
- «Сценическая история "Бесприданницы"». В сб. «Бесприданница. Материалы и исследования», М., 1947.
- «Актёр-современник». В сб. «Советский театр». М., 1947.
- «Проблема режиссуры и русская классика». В сб. «Театральный альманах», кн. 6, М., 1947.
- «Лука и Хлынов». В сб. «И. М. Москвин. Статьи и материалы», М., 1948.