Занимался у И. Пэна в середине 1900-х в Витебске вместе со своей будущей женой Еленой Кабищер, учился там же в Коммерческом училище.
Учился на строительном факультете Рижского политехнического института, эвакуированного в Москву. С 1918 по 1922 год учился во ВХУТЕМАСе. Участвовал в 1918 году под руководством Марка Шагала в оформлении Витебска к Первой годовщине Октябрьской революции. В июле 1919 Марк Шагал пригласил Якерсона руководить скульптурной мастерской в Витебском Народном художественном училище. Входил в созданное Казимиром Малевичем общество УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1920 годом. Многие из них экспонировались на выставках УНОВИСа 1920 года в Витебске и Москве.
С 1926 по 1931 год Якерсон активно работал в московском Обществе русских скульпторов, выставляя свои работы на выставках этого единственного в русском искусстве объединения мастеров пластики. В конце 1930-х годов участвовал в работах по декоративному убранству Всероссийской сельскохозяйственной выставки.
Уход от экспериментальных живописных и графических работ к разработке сюжетов исключительно фигурной скульптуры — вынужденное условие выживания Якерсона, как и многих других советских художников в 1930-е годы.