Сын пастора, предки получили дворянство в 1784. Учился в Невшательском университете, слушал курс психологии и занимался в семинаре Жана Пиаже. В 1930 перебрался в Париж, сблизился с представителями религиозного экзистенциализма (Г.Марсель) и христианского персонализма (Э.Мунье), активно сотрудничал с журналом последнего «Эспри», с журналом Ж. Полана «Нувель ревю франсез». Перевел труды Лютера, «Догматику» К.Барта. В обстановке идейного разброда и идеологического соблазна во Франции 1930-х годов вместе с единомышленниками - "нонконформистами тридцатых" - противостоял как Гитлеру, так и Сталину.
В начале Второй мировой войны принимал участие в движении швейцарского Сопротивления. В 1940 переехал в США. Во время путешествия в Аргентину сблизился с кругом писательницы Виктории Окампо, познакомился с Борхесом. В США встречался с Сен-Жон Персом, М. Дюшаном, Бретоном, М.Эрнстом, А. Массоном, Б.Мартину, У.Х. Оденом и др. В 1946 опубликовал в Нью-Йорке «Письма об атомной бомбе» и вернулся в Европу. В борьбе с представлением об искусстве как выражении классовой борьбы стал одним из организаторов в 1950 Конгресса за свободу культуры, возглавил его в 1952 и занимал этот пост до 1966. Отстаивал принципы европейского федерализма, равноправного и заинтересованного диалога культур, активно участвовал в антивоенном и экологическом движении.
Наиболее известна книга Ружмона «Любовь и Западный мир» (1939), в которой европейский гуманизм связывается с идеей христианской любви и мифом о Тристане и Изольде. Моральная философия Ружмона развивает основные принципы персонализма, в политической философии он разрабатывал идеи единой Европы.