Начав музыкальную карьеру в начале 1960-х годов, Лорд Сатч (так сокращённо стала именовать его пресса) оказался в числе пионеров шок-рока, во многом предвосхитив сценические эксперименты Элиса Купера. Выступая в сопровождении собственного ансамбля The Savages, он исполнял на сцене роли (чаще всего — Джека-Потрошителя, начиная каждое шоу восстанием из гроба), использовал в качестве сценических атрибутов кинжалы, черепа и манекены, нередко устраивал тематические гастрольные туры (так, в ходе Sutch and the Roman Empire Tour он и его музыканты были одеты римскими воинами).
Cкриминг Лорд Сатч формально не мог считаться частью Британского вторжения, поскольку ни в США, ни в Британии хитов не имел. Однако он, согласно Allmusic, способствовал формированию фундамента этого феномена: через состав группы Сатча прошли тогда ещё никому не известные Джимми Пэйдж, Джефф Бэк, Ричи Блэкмор, Ники Хопкинс, Митч Митчелл.
Сатч признавался, что не обладает музыкальными способностями, однако его релизы имели определённый резонанс. Альбом Lord Sutch and Heavy Friends поднялся до #84 в списках Billboard 200, на самую известную песню Сатча, «Jack the Ripper», было сделано впоследствии несколько каверов (White Stripes, The Black Lips, The Horrors).
Лорд Сатч, казавшийся весёлым сумасбродным эксцентриком, в жизни (как вспоминали люди, его близко знавшие) не был счастливым человеком. Он покончил с собой 16 июня 1999 года, повесившись у себя дома в Южном Хэрроу.