Карел ван Мандер в своей «Книге о художниках» упоминает о том, что Баутс родился в Харлеме, жил и работал в Лёвене, где он был городским живописцем с 1468 года. На Баутса оказали влияние Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден.
Влияние Рогира ван дер Вейдена в творчестве Дирка Баутса прослеживается особенно отчётливо, из чего некоторые исследователи предполагают, что Дирк был его учеником. В 1447 году он женился на девушке из зажиточной семьи Катарине Ван де Брюген из Лёвена и переехал туда. Сыновья художника, Дирк Младший и Альберт, тоже стали живописцами и сотрудничали в мастерской отца. Как свидетельствуют документы того времени, Баутс был очень состоятельным жителем Лёвена и получил звание городского художника в 1468 году.
Основные работы
- «Алтарь св. Причастия», 1464—1467, Лёвен, собор Св. Петра
- две картины «Правосудие императора Оттона III», 1468—1475, Брюссель, Королевский музей изящных искусств
- алтарные створки «Взятие под стражу» и «Воскресение Христа», 1450-е, Мюнхен, Старая пинакотека
- триптих «Снятие со креста», Гранада, Капилья Реаль
- «Оплакивание», Париж, Лувр
- «Положение во гроб», Лондон, Национальная галерея
- триптих «Поклонение волхвов» (т. н. «Брабантская жемчужина»), Мюнхен,Старая пинакотека
- «Се Агнец Божий», Мюнхен, Фонд Виттельсбахов, экспонируется в Старой пинакотеке
- «Алтарь св. Эразма», Лёвен, собор Св. Петра
- «Алтарь св. Ипполита», около 1470, Брюгге, церковь Христа Спасителя
- «Портрет молодого человека», 1462, Лондон, Национальная галерея
- «Мужской портрет», Нью-Йорк, Музей Метрополитен
- «Мадонна, обнимающая Младенца», Нью-Йорк, Музей Метрополитен