7 февраля 1954 года в немецком городе Ольденбурге родился мальчик Дитер, первенец Ханса Болена и его жены Эдит. Ханс, инженер-гидравлик по профессии, имел маленькую строительную фирму и, естественно, мечтал, что старший сын продолжит его дело. Но сам Дитер вовсе не стремился идти по стопам отца. В его характере рано проявилось две основных черты: независимость и стремление познавать новое, лучше – необычное. Какой уж тут строительный бизнес! К сожалению, в провинциальном городке ничего интересного никогда не случалось – и уж тем более не предвещало появления в нем человека, которого назовут через сорок лет «Моцартом поп-музыки».
Дитер хотел стать музыкантом. Гитарой он увлекся еще в начальных классах – это было время взлета «Ьитлз», и именно их песни будущий певец и композитор учился играть на гитаре. А научившись, принялся сочинять собственную музыку, которая, правда, никакого успеха не обрела. В тринадцать лет, взбудораженный студенческими забастовками и войной во Вьетнаме, Дитер вывесил на крышу родительского дома красный флаг и написал песню протеста. Для своих родителей этот мальчик вообще был натуральным кошмаром – энергия в нем била через край, а на любое давление он отвечал мгновенным бунтом. Дитер менял школы, отвратительно учился и ссорился с педагогами, а единственным, кого он уважал, был родной дядя, Хейнц Гисзас, начальник Гамбургского порта и очень авторитетный человек. Однако и дядино влияние изменить мальчика не смогло – зато это удалось сделать спецшколе, в которую перевел его отчаявшийся отец. Непрерывный контроль за учениками и множество ограничений оказались очень полезны. Поклявшись отцу, что исправится, Дитер снова оказался в ольденбургской школе и слово свое сдержал – взялся за учебу, прекрасно закончил школу и поступил в Геттингенский университет, изучать бизнес и экономику. Но родители, решившие, что сын наконец-то взялся за ум, радовались напрасно: лишившись присмотра, Дитер всерьез занялся музыкой.
В начале семидесятых движение хиппи уже сходило на нет, и лозунг «Мир и любовь!» потерял свою притягательность. Музыка полнилась политикой и социальными проблемами, эксцентричностью «Pink Floyd» и мрачностью «Doors». В университете Дитер стал играть в группе, дававшей концерты в окрестностях Геттингена, что не принесло ему славы, но зато поправило финансы. Играл он и в студенческих клубах – джаз-рок и кантри, а потом вошел в состав группы «Mayfair», окончательно превратился в рокера и принялся отращивать волосы. Стиль его музыки тогда представлял собой нечто среднее между «Alex Harvey» и «Uriah Heep». Впрочем, увлечение роком закончилось довольно быстро – как оказалось позднее, к великому счастью для поклонников дуэта «Modern Talking». Дитеру надоел эпатаж в рокерских текстах, а их музыка стала казаться просто грохотом. Главным в песнях он считал мелодию, под которую люди будут с удовольствием танцевать, и текст, не несущий никакого негатива. Благодаря таким убеждениям, Дитер обрел большую гибкость в отношении музыкальных направлений, написал сотни две песен и понял, что ему нужен собственный коллектив.
В 1973 году Дитер встретил Эрику – девушку, которая была стилистом по образованию и вовсе не интересовалась музыкой. Зато она обожала своего красавца-блондина и не мешала ему заниматься любимым делом. Молодые люди стали жить вместе и, в общем-то, их семью нельзя назвать несчастной – отношения продолжались целых двадцать лет.
В 1977 году вместе с товарищем из университета Дитер создал дуэт, названный «Monza». Было записано несколько песен, но в чартах они не появились. Надо сказать, музыкальные метания и неудачи совершенно не помешали будущей звезде все же закончить образование. В 1978 году Дитер получил диплом и профессию бизнес-экономиста. Однако воплотить в жизнь университетские знания ему не довелось – через несколько месяцев после выпуска Дитер получил место в гамбургской фирме звукозаписи «Intersong» и стал начальником одного из отделов. Они с Эрикой переехали в Гамбург, и Дитер наконец-то смог отдать музыке все свое время. Работал он очень старательно и упорно, да и талант нового сотрудника руководители «Intersong» оценили быстро и уже в начале 1979 года предложили Дитеру стать штатным композитором и продюсером. По контракту Дитер был обязан писать для фирмы тридцать шесть песен в месяц – огромное количество, но музыканта это не смутило. Год спустя фирма «Intersong» предоставила своему столь выдающемуся сотруднику возможность записать собственный сингл, который вышел под псевдонимом Стив Бенсон. «Don't throw my love away» не стал успешным, но зато на Дитера обратили внимание некоторые популярные певцы и фирмы звукозаписи. В 1982 году Гитарист Рики Кинг записал с его помощью свой золотой альбом и сыграл для сингла Дитера «Hale Hey Louise». «Hale Hey Louise» вышел в чартах на четырнадцатое место и был представлен в чарт-шоу на телеканале ZDF. Как к продюсеру, к Дитеру обращались Берндт Клувер, Роланд Кайзер и Катя Эбштейн – отличная репутация! Но этого Дитеру было недостаточно – он хотел записывать собственные песни.
Судьба улыбнулась Дитеру Болену в 1983 году. Написав композицию «Wovon Traust Du Denn», он принялся искать вокалиста, и берлинская фирма звукозаписи «Hansa» посоветовала Дитеру работать с Томасом Андерсом. Очень быстро выяснилось, что эти двое прекрасно дополняют друг друга и являются в студии отличной командой. В октябре их первый сингл попал в чарты, и был распродан в количестве тридцати тысяч экземпляров. Весной следующего года вышло еще два сингла, увенчавшие пять лет творческих трудов Дитера Болена. Уставший Дитер уехал отдыхать на Майорку – в свой первый отпуск, но не расслабился и там. Именно на Майорке ему пришла в голову идея песни «You're My Heart, You're My Soul», полгода спустя взорвавшая всю Европу. Отдыхавшему в другом месте Томасу Андерсу в то же время явилась не менее шикарная идея – создать дуэт. Так в мире появился «Modern Talking».
Этот дуэт оказался самым успешным из всех начинаний Дитера Болена. Хорошее доказательство сумасшедшей славы «Modern Talking» – вручение Болену и Андерсу семидесяти пяти золотых и платиновых дисков в один вечер. Для доставки этого великолепия к сцене понадобился специальный автопогрузчик… Всего же было продано более ста шестидесяти пяти дисков с записями немецкого дуэта. Однако сотрудничество музыкантов продолжалось всего четыре года. По мнению Дитера, немалую роль в разрыве дуэта сыграла женщина Томаса – Нора Баллинг. Впрочем, она же немало помогла и взлету «Modern Talking». Именно Нора выдумала имидж дуэта – брутального Дитера и женственного Томаса. К приятной внешности обоих музыкантов, потрясающему голосу Андерса и великолепной музыке прибавилась волнующая поклонников загадка сексуальной ориентации – очень недурной рекламный ход. Но Томас и Дитер, выглядевшие на сцене лучшими друзьями, а то и любовниками, в жизни относились друг другу далеко не так радужно. Безапелляционность Норы и едва ли не кукольное поведение Томаса очень быстро стали раздражать Дитера. Девятнадцатилетняя девочка пыталась диктовать ему свои правила – то собиралась выйти на сцену солисткой, превратив «Modern Talking» в трио, то объявляла, что должна быть директором группы, и постоянно устраивала скандалы. Дитер, искренне считавший, что это он открыл Томаса, был автором всех хитов дуэта. Нора же считала, что Томас – ее собственность, а его голос – единственная причина успеха. Музыканты перестали общаться помимо студии и сцены, у Дитера открылась язва, срывались концерты… Результат вышел очень печальным для поклонников замечательного дуэта – в 1987 году «Modern Talking» распался. Любопытно, что вскоре после этого расстались и Томас с Норой.
Разумеется, что ни Томас, ни Дитер остаться без работы после такого успеха не могли. Томас начал сольную карьеру, создал собственную фирму звукозаписи, стал сниматься в кино. Дитер практически сразу основал новую группу – «Blue System». Первым синглом группы стал «Sorry little Sarah», показавший миру, что Дитер Болен перешел на более высокий уровень. Сингл вошел в десятку чартов, но славы «Modern Talking», увы, не перебил. Приходилось признать, что Дитер является конкурентом самому себе. Тем не менее, поклонники дуэта стали слушать «Blue System» – эта группа так и не достигла уровня дуэта, но, по старой памяти и благодаря отличной музыке», пользовалась достаточной популярностью. У группы вышло тринадцать альбомов и более двух десятков клипов. Кстати, в 1989 году Дитер Болен обзавелся на родине титулом самого успешного композитора и продюсера, а в СССР получил звание самого популярного зарубежного певца.
К тому времени произошли перемены и в его личной жизни. Еще в 1983 году они с Эрикой поженились официально. Правда, свадьба прошла не совсем традиционно – в стиле хиппи, а жених с невестой красовались в джинсах. Через два года у супругов родился мальчик Марк, в 1988 – второй сын, Марвин, а в 1990 – дочка Мэрилин. Однако и став счастливым отцом, Дитер постоянно изменял жене. В 1994 году Эрика решила, что с нее достаточно, и последовал развод. Суд обязал неверного мужа отдавать на содержание детей пятнадцать процентов своих доходов. Запрета общаться с детьми не случилось, и Дитер с Эрикой, в общем-то, остались друзьями.
Причиной развода считается бэк-вокалистка «Blue System» Надя Абдель Фарах., наполовину арабка, до знакомства с Дитером работавшая моделью. Но в 1996 году музыкант женился вторично – и вовсе не на Наде. Счастливицей оказалась Верона Фельдбуш, обладательница титулов «Мисс Германия» и «Мисс Американская Мечта», работавшая в то время ведущей собственного телешоу. Брак был, увы, заключен не на небесах, а в Лас-Вегасе, давно прославившемся недолговечностью скороспелых супружеств. Верона и Дитер развелись в том же году, причем красотке достались по суду полмиллиона марок и «Ягуар». Дитер же вернулся к верной Наде, все еще надеявшейся, что любимый оценит ее по достоинству. Надежды эти, конечно, были пустыми – «вечный хулиган» продолжал разбивать женские сердца. В 2001 году он покинул Надю ради Эстефании Кюстер, которая была на четверть века моложе своего кавалера. Эта девушка не имела к шоу-бизнесу ни малейшего отношения и в 2005 году родила Дитеру сына Мориса. Но свадьбы так и не последовало – видимо, из-за двух предыдущих жен у Дитера появилась аллергия на законный брак. В последние годы музыкант встречается с девушкой, которая младше его на тридцать один год и мечтает нарожать Дитеру детей
Кроме новой группы, Дитер занимался поиском новых талантом – именно он открыл миру замечательную певицу Си Си Кетч. В начале 1988 года музыкант сделал себе домашнюю студию, потому что любил работать в одиночестве. Именно там он написал очень много музыки, став композитором в изрядном количестве телесериалов, художественных фильмов, шоу и телепередач. Самыми известными работами этого периода считаются саундтреки Дитера, сделанные для «Rivalen der Rennbahn», «Die Stadtindianer» и «Zorc – Der Mann ohne Grenzen». Одной из работ музыканта на телевидении был сериал «Tatort», главную песню к которому исполнил Крис Норман, бывший солист группы «Smokie». Эта песня, «Midnight Lady», дала старт вторичному всплеску популярности Нормана. Сам Дитер Болен сыграл в «Tatort» небольшую роль, впервые появившись на экранах в качестве актера.
В 2002 году Дитер Болен издал свою автобиографию. Книга называлась «Ничего, кроме правды» и мгновенно стала бестселлером. В ней содержалось множество деталей биографии музыканта – и о звездном дуэте, и о женах и любовницах, и о болезнях… Профессиональные литераторы окрестили автобиографию «ничего не стоящей макулатурой», но тираж книги превысил миллион, а Дитер получил в Германии звание «Человека года». Осенью того же года он вошел в жюри германского конкурса молодых талантов. Следующий, 2003 год ознаменовался скандальной новой книгой «За кулисами» и судебной тяжбой с бывшим коллегой Томасом Андерсом. Тяжбу выиграл Андерс, а Дитер заплатил огромный штраф за оскорбления и был вынужден удалить из книги изрядное количество спорных моментов.
. Впрочем, в новом столетии Дитер Болен занимался не только любовью и скандалами. Он продолжал продюсировать молодых музыкантов, а также выпустил новый албом-сольник – саундтрек к пародийному мультфильму «Dieter – Der Film». Этот мультфильм, основанный на первой книге Дитера, вышел на телеэкраны в 2006 году. Что же до музыки – в альбом вошли песни, ясно показавшие, что музыкант вернулся к прежнему стилю. Это были, в основном, баллады, традиционные композиции среднего темпа и несколько старых хитов «Modern Talking». В 2007 году Дитер начал трехлетнее сотрудничество с Марком Медлоком, победителем шоу «Deutschland sucht den Superstar». Второй альбом Медлока стал их совместным творчеством, а в третьем Дитер даже спел некоторые партии. Альбомы, написанные Дитером для Марка, заняли высокие места в европейских чартах. В 2010 году Дитер взялся работать с Андреа Берг, королевой германского шлягера, и альбом «Schwerelos» получил в чартах первое место.
Дитер Болен до сих пор является заметной фигурой музыкального мира и непреходящей темой для «звездных» сплетен. Музыкант не верит ни в гороскопы, ни в пророчества и уверен, что свою судьбу делает только он сам – а значит, его можно назвать не только успешным, но и счастливым человеком.