Окончил педагогический техникум имени Ушинского в Ленинграде (1927), высшие курсы библиотековедения, два года учился на заочном отделении исторического факультета Ленинградского государственного университета. Окончил Редакционно-издательский институт (1930), аспирантуру Ленинградского научно-исследовательского института (НИИ) книговедения (1933; тема дипломной работы: «Техническое планирование в полиграфической промышленности»). Подготовил докторскую диссертацию на тему «Издательская и типографская деятельность Петра Великого», которую не защитил из-за начавшейся Великой Отечественной войны.
Работал в Публичной библиотеке, в библиотеке НИИ книговедения, был старшим научным сотрудником этого НИИ. Преподавал на высших курсах библиотековедения и книжном техникуме, был редактором в Государственном издательстве лёгкой промышленности, консультантом в нескольких издательствах. Автор ряда научных работ в области книговедения, в том числе «Оформление советской книги» (М., Л., 1939, в соавторстве с Г. Г. Гильо) и «Полиграфическое оформление книги». Его первая работа «Типология книги» была не разрешена к выпуску по требованию партийной организации института (уже сделанный набор был рассыпан). Публиковал статьи в журнале «Полиграфическое производство». В автореферате кандидатской диссертации М. Г. Гучнинского «Становление и развитие общих вопросов теории отечественного книговедения» (СПб, 2000) говорится, что
Одновременно с учёбой, в 1924—1929 был чтецом во Введенской церкви в Заячьем переулке. В 1930-е годы участвовал в деятельности Катакомбной церкви. Позднее вспоминал, что
В начале Великой Отечественной войны был призван в армию, окончил ускоренный курс школ командного состава, был произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода на Ленинградском фронте. В начале 1942 был контужен, находился на лечении в госпиталях, затем служил в звании старшего лейтенанта начальником штаба учебного батальона в Тюмени. С осени 1943 — начальник штаба батальона на фронте, участвовал в боях в районе Невеля. После неудачного наступления[уточнить], сопровождавшегося большими потерями, дивизия[уточнить], в состав которой входил его батальон была отведена в тыл, пополнена личным составом и переброшена на Украину под Ковель. Там весной 1944 года Дмитрий Константинов попал в окружение и был пленён.
В плену вступил в Русскую освободительную армию (РОА) генерала А. А. Власова, окончил школу пропагандистов РОА в Дабендорфе, в которой руководил издательством и типографией. 19 ноября 1944 был рукоположён во диакона митрополитом Анастасием (Грибановским) в Берлинском соборе во время божественной литургии, после которой состоялся молебен, приуроченный к созданию «власовского» Комитета освобождения народов России. 20 ноября 1944 был рукоположён во иерея митрополитом Серафимом (Ляде). Был военным священником РОА, в 1944—1945 — настоятелем передвижного походного храма святого апостола Андрея Первозванного, находившегося вначале в Дабендорфе, а затем в Карлсбаде. Весной 1945 перебрался в Мариенбад, а затем переехал в американскую зону оккупации Германии.
В 1946 был арестован как «власовец» оккупационными властями в городе Байройте, полгода находился в тюрьме, но избежал выдачи в СССР. В сентябре 1946 был освобождён, переехал в Регенсбург, где вёл церковный и литературный отделы в газете «Эхо», издававшейся Национально-трудовым союзом российских солидаристов, служил в местных храмах (в том числе в церкви, находившейся в лагере для перемещённых лиц).
В 1949 прибыл в Аргентину, где служил помощником настоятеля Свято-Троицкого собора в Буэнос-Айресе, а в 1955—1960 — настоятелем церкви Казанской иконы Божией Матери в этом же городе. С 1955 — протоиерей. Был активным противником движения за добровольное возвращение эмигрантов в СССР. В июле 1949 года основал газету «Слово», с 1950 выходившую под названием «Новое Слово» (Дмитрий Константинов редактировал эту газету при активном участии своей жены вплоть до отъезда из Аргентины в 1960). В первом номере «Слова» издание характеризовалось как
С 1960 жил в США, где состоял в клире Северо-Американской русской митрополии (с 1970 — Православной церкви в Америке). В 1960—1961 — помощник настоятеля Троицкого собора в Сан-Франциско, в 1961—1964 — настоятель церкви в городе Сиракьюс (Сиракузы), где одновременно преподавал на курсах русского языка для военнослужащих ВВС США при Сиракузском университете. В 1964—1968 — настоятель церкви в городе Меайнард под Бостоном, в 1968—1972 — настоятель Благовещенской церкви в Бостоне, в 1972—1980 — настоятель церкви в городе Вест-Ханниспорт в штате Массачусетс. С 1980 находился за штатом по возрасту.
Сотрудничал с Институтом по изучению истории и культуры СССР в Мюнхене. Выступал с религиозными беседами на радиостанции «Голос Америки». В 1964—1993 был ведущим рубрики «На религиозном фронте» (с 1977 — «На религиозные темы») в газете «Новое русское слово». В 1964—1967 статьи этой серии печались и в газете «Русская мысль» (Париж). В 1973—1986 был автором передовых редакционных статей в «Новом русском слове» (всего написал 1993 «передовицы»). В 1980—1994 публиковался в журнале «Голос Зарубежья», автор статей в «Записках Русской академической группы в США».
Автор ряда книг и статей, в основном, посвящённых истории Русской православной церкви в XX веке. Основной труд — «Гонимая церковь» (1967) — стал предметом позитивных рецензий в эмигрантской прессе и резко негативных отзывов в советских изданиях. Так, газета «Русское слово» (Буэнос-Айрес, № 394) отмечала, что в книге «удачно сочетались знания образованного священника, добросовестность наблюдательного историка и умение опытного публициста по церковным вопросам». А советский журнал «Наука и религия» (№ 7 за 1970) посвятил отцу Дмитрию и его книге специальную статью под названием «Человек без родины, совести и чести». По словам настоятеля Свято-Троицкого кафедрального собора в Сан-Франциско священника Виктора Соколова,
Мемуарист, основная книга воспоминаний — «Через туннель XX столетия» — была издана в Москве в 1997.