Литературная деятельность Днипровой Чайки начинается в 1884. Большая и лучшая часть произведений ее выходит в последней четверти XIX века. Они были напечатаны в украинских периодических изданиях надднепровской Украины и Галиции. По жанровым признакам произведения Днипровой Чайки распадаются на рассказы, стихотворения в прозе и лирические стихотворения. Из произведений художественной прозы Днипрова Чайка нужно отметить следующие: «Чудний», «Хрестонос», «Знахарка», «У ночі», «Тень несозданных созданий» и другие, изображающие жизнь украинской интеллигенции и крестьянства.
Мироощущение и мировоззрение Днипровой Чайки можно определить как народнические. Этим определяется характер и стиль её творчества. Днипрова Чайка изображает крестьянство как целое, как единую массу, наделяя ее чертами интеллигентской психологии. Крестьянский быт у Днипровой Чайки иногда представлен и в идиллических тонах. Крестьяне в ее рассказах зачастую находятся в самых добрых и сердечных отношениях с помещиками — социальной дифференциации в крестьянской среде Днипрова Чайка не замечает. Однако её произведения всё же дают фотографически верную картину крестьянской нищеты.
В очерках из крестьянской жизни Днипрова Чайка следует приемам этнографической школы. Ее стихотворения в прозе и чистая лирика показывают глубокое понимание природы. В ритме жизни природы Днипрова Чайка ищет «вечной гармонии», в созерцании красоты природы — отдыха и успокоения от противоречий общественной жизни и трагедии своей личной судьбы.
Отношение писательницы к природе носит на себе явные следы индивидуализма и эстетизма. В поэзии Днипровой Чайки сильно звучат национальные мотивы Украины. Со стороны художественной формы поэзия Днипровой Чайки в известной мере предвосхищает символизм.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.