Популярные
На фото Дыбовский Николай Владимирович

Дыбовский Николай Владимирович

Биография

Родился в 1977 году в Москве. Окончил школу №57, в 1994 году поступил на историко-филологический факультет РГГУ. Написал диплом на тему “Сравнительный анализ рассказов Джойса и Чехова”. Предпочёл не получать официальный диплом, а получить второе высшее образование и поступить на бюджетную программу в Высшей школе экономики. 

В 1996 году получил диплом яхтенного рулевого на курсах в МИИТ, и с тех пор занимается яхтенным спортом, ходил в 18 морских и океанских плаваний, командных и одиночных.

Игровую деятельность начал с роли ведущего НРИ, которую постепенно превратил в гибрид “кабинетных игр” и интерактивного театра. Вдохновленный идеями Ежи Гротовского и Антонена Арто, в 1998-2000 годах сделал несколько экспериментальных живых постановок (“Траурная алгебра”, “Разбитое стекло”, “Мятеж”).

Убедившись, что “Мятеж” будет лучше восприниматься как видеоигра, решил заняться компьютерными играми.

В 2001 году вместе с Айратом Закировым и Петром Потаповым основал студию Ice-pick Lodge, где выполнял роль креативного директора, игрового режиссёра и сценариста. 

Первой игрой студии стала “Мор (утопия)”. Игра вышла в 2005 году, завоевала несколько престижных наград и в конечном итоге стала визитной карточкой студии.

В 2007 году студия выпустила игру “Тургор”. В 2008 году европейское отделение компании Atari профинансировало редизайн игры под названием The Void, которую в итоге передали немецкому издательству bitComposer.

Студия пережила экономический кризис 2008 года, продолжила работу и в 2010 году выпустила игру “Эврика!” (Cargo! The Quest for Gravity).

В 2012 году Ice-pick Lodge стали одной из первых российской игровой компанией, которая успешно собрала финансирование на краудфандинговой платформе Kickstarter c игрой “Тук-тук-тук” (Knock-knock).

В 2014 году студия решила повторить этот успех с более амбициозным проектом — ремейком дебютной игры “Мор (утопия)”. На момент окончания кампании студия собрала беспрецедентную для российских игровых компаний сумму на платформе Kickstarter — 333 тысячи долларов. Проект поддержали Брайан Фарго, Крис Авеллон и другие мастера игровой индустрии. 

В 2016 году вышел спин-офф игры под названием “У мраморного гнезда” (название пришло из мира игры “Тук-тук-тук”, ассоциативно отсылая к образу могильного памятника).

В 2019 году была выпущена первая часть ремейка (трилогии “Гаруспик”, “Бакалавр”, “Самозванка”) под названием “Мор”. Игра получила награды на Devgamm: ”Grand Prize”, “Excellence in narrative”, “Excellence in аudio”, “Best desktop game”.  

С 2017 года преподавал в НИУ ВШЭ, руководил составлением программы и созданием профиля “Геймдизайн и виртуальная реальность”.  

Дыбовский относится к каждой игровой разработке как к экспериментальному опыту, ищет новые выразительные средства и особый уникальный язык игрового дизайна. Воспринимает каждую игру как экспериментальную модель возможных вариантов действительности, позволяющую человеку лучше ощутить пределы своих возможностей и инструменты преодоления этих границ.

Новости Все новости
26.11.2021 15:56
Независимый эксперт и управляющий партнер DTF Сергей Бабаев поговорил с главой студии Ice-Pick Lodge Николаем Дыбовским об отличиях зрелого разработчика от новичка и почему спор о том, являются ли игры искусством, потерял актуальность. По традиции давай начнём с твоего прихода в игры. Насколько я знаю, для тебя всё началось ещё в далеком 1988 — в клубе под патронажем Гарри Каспарова? Да, тогда в разбитых подворотнях Рождественского бульвара приютилось такое чудо:…
25.09.2021 12:46
В первой части «Могучего российского инди» мы рассказывали о необычных и классных проектах и их создателях, о том, как появляется желание творить и создавать что-то неординарное, с какими трудностями сталкиваются молодые разработчики и как самому начать путь в геймдеве. В этот раз мы решили посмотреть на индустрию с другого ракурса: с точки зрения тех, кто не просто создал отличную и успешную игру, но выпустил настоящий хит — достигший коммерческого успеха…
22.02.2021 13:36
Легендарной игре «Мор» исполнилось 15 лет. Мы поговорили с её создателем, Николаем Дыбовским, о геймдизайне и лучшем времени для игр. Когда читаешь интервью с Николаем Дыбовским, возникает ощущение, что это увлекательный роман. Оказалось, что разговаривать с ним лично ещё интереснее. В интервью глава Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ, ведущий направления «Геймдизайн» в Skillbox рассказал: чем же всё-таки занимается геймдизайнер; о разработке в одиночку и почему создателю игр стоит знать Unreal Engine; как начинающему геймдизайнеру искать работу и какие у него перспективы. В первой части Николай Дыбовский говорит о любви к Dungeons &…
Поделиться: